Светлана Анциферова
Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР
Успешное преодоление речевого дефекта возможно только при условии индивидуального подхода к личности каждого ребенка в целом и тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего медико –психолого -педагогического коллектива (учителя-логопеда, воспитателей, дефектолога, психолога, музыкального руководителя, медицинского блока детского сада) и единства требований, предъявляемых к детям.
Публикация «Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР» размещена в разделах
Совместная коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда и воспитателя предусматривает решение следующих задач: логопед формирует речевые навыки у детей;
воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки.
Функции логопеда заключаются в развитии фонематического восприятия, просодической стороны речи, воспитании общих речевых навыков,развитие произносительной стороны речи, расширении, обогащении и активизации пассивного и активного словаря., формировании лексико - грамматических категорий, развития речевого общения, связной речи, развитии мелкой моторики, конструктивного праксиса, психических функций, тесно связанных с речью: словесно-логического мышления, памяти, внимания, воображения.
Воспитатель должен учитывать лексическую тему при проведении всех занятий в группе в течение недели; заниматься пополнением, уточнением и активизацией словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов, постоянно совершенствовать артикуляцию, тонкую и общую моторики, контролировать произнесение поставленных звуков и грамматическую правильность речи детей в процессе всех режимных моментов. Также включать отработанные грамматические конструкций в ситуацию естественного общения у детей; формировать связную речь (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой). Закреплять у детей речевые навыки на индивидуальных занятиях по заданию логопеда.
формы взаимодействия.
Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее время
Участие логопеда в режимных моментах
Проведение совместных игр
Проведение совместных интегрированных занятий
Подготовка и проведение утренников
Взаимопосещение занятий
Оформление картотек по разным разделам коррекционной работы
Работа по коррекции системного речевого недоразвития не ограничивается стенами логопедического кабинета. От того, какой будет эта работа, зависит эффективность деятельности самого дошкольного учреждения.