Светлана Романенко
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя при организации музыкальной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
МДОАУ "Детский сад № 19 г. Орска «КАПИТОШКА»
«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя при
организации музыкальной - образовательной деятельности в разных возрастных группах в ДОО».
Подготовила: музыкальный руководитель Романенко С. П.
2 слайд
Публикация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя при организации музыкальной образовательной деятельности» размещена в разделах
Придавая большое значение личности педагога, его руководящей роли в воспитательном процессе, Н. А. Метлов возлагал большие надежды на его активное участие в работе по музыкально-эстетическому воспитанию детей. Степень активности воспитания он ставил в зависимость не только от природных данных (слух, голос, пластика движений) и профессиональной подготовки, но главным образом от согласованности в работе воспитателя и
музыкального руководителя, от их взаимной заинтересованности в успешном музыкальном воспитании детей.
3 слайд
Цель:
Вызвать интерес к музыке, развить эмоциональные и музыкальные способности ребёнка.
Задачи:
1. Повысить профессиональную компетенцию педагогов по вопросу музыкального развития детей дошкольного возраста.
2. Познакомить воспитателей с их функционалом при разных видах музыкальной деятельности во время проведения музыкальных занятий.
3. Обеспечить взаимодействие педагога-воспитателя и музыкального руководителя.
4 слайд
Педагогические функции:
• Информационная
• Развивающая
• Мобилизационная
• Ориентационная
• Конструктивная
• Организаторская
• Коммуникативная
• Исследовательская
5 слайд
Формы взаимодействия :
• Проведение утренников, досугов, развлечений.
• Открытые музыкальные занятия.
• Консультации.
• Родительские собрания.
• Семинары-практикумы.
• Домашнее задание.
6 слайд
Условия успешного взаимодействия :
• Совместное планирование работы.
• Единство требований, предъявляемых детям.
Виды взаимодействия :
• Разработка сценариев…
• Подготовка атрибутов, декораций, костюмов, оформление музыкального зала…
7 слайд
Участие воспитателя на музыкальных занятиях.
Пение, распевание:
• 1-й этап разучивания песни: поёт с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию (ни в коем случае не учит с детьми слова песни без музыки).
• 2-й этап разучивания: поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя мимику и пантомимику.
• 3-й этап разучивания: не поёт с детьми при самостоятельном эмоционально – выразительном пении (кроме детей младших групп).
• При разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах» (на 4-5 муз. занятиях)
8 слайд
Слушание музыки :
• оказывает содействие музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.
• личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыку.
Музыкально- ритмические движения:
• даёт эталоны движений (кроме упражнений на развитие творческой активности).
• участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.
• берёт одну из ролей в сюжетной игре.
• корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.
• принимает участие в танцах, плясках, хороводах.
• в плясках-импровизациях (старшие группы) не участвует.
9 слайд
Игра на Д. М. И.
• на начальном этапе ритм выступает как фундаментальная основа, поэтому используем шумовые инструменты во всём богатстве и многообразии.
• принимает непосредственное участие в игре на ДМИ (младшие группы).
10 слайд
Задачи, решаемые музыкальным руководителем в процессе музыкального воспитания детей.
• Организация и проведение музыкальных занятия в каждой возрастной группе.
• Индивидуальное обучение одарённых или отстающих детей.
• Организация и проведение праздников, развлечений в детском саду.
• Создание развивающей музыкально-образовательной среды детского сада.
• Координация работы воспитателя в области музыкального воспитания и развития детей.
• Выявление возможностей каждого воспитателя и умелое использование их в процессе музыкального воспитания.
11 слайд
Задачи музыкального воспитания дошкольников, решаемые воспитателем.
• Оказание помощи в процессе проведения музыкальных занятий : петь и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданий.
• Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности.
• Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности.
• Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей.
12 слайд
Роль воспитателя на празднике :
• Непосредственно участвует в разработке сценариев.
• Оказывает помощь музыкальному руководителю в изготовлении атрибутов, костюмов…
• Украшает музыкальный зал вместе с музыкальным руководителем.
• Обеспечивает перед утренником праздничную атмосферу:
• нарядно одет, в подходящей обуви;
• встречает детей в приподнятом настроении.
• Движения танцев, хороводов выполняет вместе с детьми (в младших группах).
• Поёт песни вместе с детьми (в младших группах).
• Ведущий воспитатель произносит текст эмоционально, громко, внятно.
• После утренника убирает на место все атрибуты.
13 слайд
Роль воспитателя в режимных моментах :
• Разучивает движения с отстающими детьми.
• Обучает игре на музыкальных инструментах (в форме советов, подсказок).
• Привлекает детей к творческим играм.
• Углубляет музыкальные впечатления детей путём прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.
• Включает знакомые детям движения, песни, хороводы, музыкальные игры, пьесы на других занятиях.
• Развивает у воспитанников чувство ритма, мелодический слух в процессе проведения дидактических игр.
• Организовывает трудовую деятельность детей по обогащению музыкальной среды.
14 слайд
Музыкальная среда.
• Для более успешного решения задач музыкального воспитания и развития детей необходимо позаботиться о создании в групповой комнате музыкально-развивающей среды, которая должна обновляться.
Создание музыкальной среды в группах.
• Технические средства (музыкальный центр,колонка и пр.).
• Портреты известных композиторов, книги музыкального характера (хорошо иллюстрированные, соответствующие возрасту детей).
• Картинки с изображением героев детских песенок, мультипликационных фильмов, музыкальных сказок, специально созданные альбомы, посвящённые песням из детских мультипликационных и художественных фильмов (название фильма, текст, иллюстрация).
• Шумовые, ударные, свистящие инструменты (деревянные палочки, ложки, маракасы, треугольники, дудочки и др.)
15 слайд
Структура взаимодействия :
• Ребёнок
• Воспитатель
• Музыкальный руководитель
• Родители
16 - 17 – 18 - 19 слайд
Фо - то.
20 слайд
Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Только совместная деятельность, совместный творческий подход к данному вопросу сможет принести свои плоды. Воспитателя важно заинтересовать и увлечь музыкальной деятельностью. Нужно вызвать в нём желание учиться музыке, заниматься ею, тогда воспитатель будет лучшим помощником музыкального руководителя.
21 слайд
Спасибо за внимание.