Ольга Топчий
Консультация для воспитателей «Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей "Формы сотворчества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"
Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл.
Публикация «Консультация для воспитателей „Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию детей“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Передо мною, как музыкальным руководителем, стоит ряд задач профессионального сотворчества с воспитателями, так как мы вместе сотрудничаем и стремимся к одной цели.
Формы сотворчества.
Прежде всего необходимо обозначить индивидуальные особенности детей и возможности их музыкального развития. Создать педагогические условия в ДОУ. Совместно проектировать и обсуждать, корректируя по необходимости планы работы. Замечать успехи и неудачи каждого ребёнка и проводить их обсуждение на творческих семинарах, круглых столах, педчасах и педсоветах. Обязательно вести диагностику для того, чтобы понимать, как музыкальное развитие влияет на конкретного ребёнка.
Музыкальный руководитель должен постоянно самообразовываться, повышая свои компетенции. С этой целью организовываем взаимопосещения НОД, проводим самодиагностику.
Важное место занимает организация целостного образовательного процесса. Необходимой формой сотворчества является оказание обоюдной помощи в проведении утренников, развлечений, экскурсий, мероприятий. Мы, педагогические работники стремимся быть полезными друг другу в течении дня по всем возникающим вопросам.
Создание единого культурного-образовательного пространства в детском саду, в семьях воспитанников, содружество с музыкальными учреждениями города. Музыкальный руководитель и воспитатель оказывают профессиональную помощь друг другу, совместно решают задачи воспитания и развития ребёнка, посредством музыки и музыкальной деятельности. С этой целью в детской организации могут проводиться музыкальные гостиные и вечера встреч с музыкой.
Одной из форм сотворчества является совместная организация праздников педагогическим коллективом ДОУ. У нас в коллективе проходило празднование 30 летнего юбилея.
Очень ответственной формой сотворчества является совместная подготовка тематических семинаров и практикумов методических объединений города. На которых демонстрируются использование новых педагогических средств и приёмов в музыкальном воспитании и развитии детей.
Формой сотворчества является планирование учебной деятельности на учебный год для профессионально-педагогического коллектива, родителей детей, дошкольников с рекомендациями по репертуару; совместная организация родительских собраний по проблемам музыкального воспитания и развития ребёнка. В уголки помещается информация для родителей и педагогов.
Большое значение придаю созданию развивающей музыкально-образовательной среды детского сада, как одного из эффективных условий, инициирующих процессы целостного музыкального (художественного) развития и воспитания ребёнка. Для этого проходит совместное проектирование музыкально-образовательной среды в ДОУ, в группах; организовываются конкурсы проектов музыкально-развивающей среды в ДОУ.
Нельзя не сказать о такой форме сотрудничества, как профессиональные рекомендации и советы друг другу в форме консультаций, помощи в оснащении методических портфелей своих коллег, приглашениях на концерты и спектакли. В этом году коллективом в составе 10 человек посетили спектакль "Ночь перед Рождеством" в драматическом театре им. Погодина города Шахты.
Вместе с воспитателями составляю рекомендации по музыкальному репертуару и его использованию в образовательном процессе ДОУ. К утренникам и досугам составляем музыкально-профессиональную фонотеку.
Считаю, что использую в работе все необходимые инновационные формы сотворчества музыкального руководителя и воспитателя.