Наталья Романова
Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
"Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей. становятся ближе" В. А. Сухомлинский
Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности музыкального руководителя. включающая повышение уровня музыкальных знаний и навыков родителей. помощь педагога родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного музыкального воспитания детей.
Публикация «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция август 2018
Основная задача : приобщить ребенка к миру музыки. научить понимать его наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности в тесной связи и взаимодействии с семьей.
Задачи сопутствующие:
1. Развивать музыкально - художественную деятельность родителей. приобщаьб к музыкальному искусству.
2. Активировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ.
3. Знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей. с их достижениями в области музыкального развития. с репертуаром. осваиваемым в детьми в дошкольном учреждении (только по желанию родителей).
Формы работы с родителями:
1. Родительское собрание. Кратко и доступно раскрыть суть работы с детьми. цели и задачи. Познакомить с результатами проведенной диагностики.
2. Круглый стол. В нем принимают участие все специалисты ДОУ. Родители и педагоги свободно общаются друг с другом. Используются методы: постановка дискуссионных вопросов. обмен опытом между родителями. Можно показать открытое занятие или его видеозапись.
3. Наглядность. Стенд "Веселые нотки", фотовыставки с различными видами музыкальной деятельности. выставки рисунков по классическим произведениям.
4. День открытых дверей. Родители знакомятся с оборудованием музыкальных центров, театрального уголка. Предлагаем родителям поучаствовать в детском оркестре. исполнить вместе с детьми танец. любимую песню.
5. Консультации. Могут быть индивидуальными или подгрупповыми. Темы; " Музыка в семье ", " Как определить уровень музыкальных способностей вашего ребенка? ". " Приемы развития певческого голоса "
6. Участие родителей в подготовке праздничных утренников и вечеров развлечений. Поручение какой-то роли предполагает знакомство со сценарием праздника. разучивание текста реплик героя, репетиции. Изготовление атрибутов для занятий, костюмов для праздников. Поддержка на досугах соревновательного характера с помощью сердечек. конфетти. надувных язычков.
7. Семейные праздники. Помощь родителям в составлении программы. подбор музыки. игр. танцевальных импровизаций. сказок для домашнего инсценирования.
8. Домашний театр. Помощь родителям игрушками. куклами - перчатками.
Виды совместной деятельности детей и родителей
1. Пение любимых песен
2. Слушание музыки.
3. Слушание сказок.
4. Конкурсы. викторины.
5. Изготовление музыкальных инструментов.
Все достижения от совместной деятельности должны быть отмечены в "Дневнике достижений"., все достижения должны обязательно отмечены какой-либо формой поощрения (медали. благодарственные письма и т. д.)
Совместная деятельность родителей и детей при участии работников ДОУ не только закрепляет полученные детьми навыки. повышает интерес родителей к жизни ребенка в детском саду,. но и улучшает климат в семье. помогает воспитать всесторонне развитую личность.