Анна Соломаха
Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я — музыкальная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья»
Идея проекта :
Темочки:
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Проекты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семейный клуб.
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, показать работу детского сада по выполнению одной из пяти образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка, в частности, нацелена на укрепление уверенности ребёнка в себе, понимание им своих личностных особенностей и возможностей в общении со сверстниками и родителями в ходе работы семейного клуба.
Проблема: заинтересовать родителей более активно участвовать в вопросах музыкального развития детей.
Участники проекта :
Педагоги, дети, родители.
Вид проекта :
Творческий, долгосрочный, коллективный, практический.
Срок реализации:
С сентября по август.
Цель:
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями с целью повышения качества музыкального воспитания детей.
Задачи:
-формировать у детей уверенности в себе и в своих силах;
-учить ребенка осознанно относиться к своим чувствам, к своему внутреннему миру, способствовать становлению самосознания;
-приобщать родителей к музыкальному искусству, развивая их музыкально-художественную деятельность через совместную музыкальную, творческую и игровую деятельность;
-формировать у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка;
-поддерживать интерес родителей к внутреннему миру своего ребенка.
Реализация проекта : через игровую деятельность детей и родителей, создание комфортного психологического климата и благоприятной предметно-пространственной среды.
Материально-техническое обеспечение проекта :
-синтезатор;
-интерактивная доска;
-ноутбук, колонки;
-музыкальный центр.
Формы взаимодействия с семьей :
-музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия);
-семейные игровые программы;
-совместный досуг родителей и детей;
-музыкальные гостиные;
-сказка терапия (театрализованная деятельность);
-мастер-классы, занятия-практикумы;
-индивидуальные беседы, консультирование по вопросам музыкального воспитания;
-чаепития.
Содержание проекта : в процессе проведения таких программ родители смогут вместе с ребенком играть, лепить, рисовать, выполнять спортивные и танцевальные упражнения, задавать друг другу вопросы, загадывать загадки, соревноваться.
Ожидаемые результаты:
-повышение интереса родителей к содержанию музыкальной деятельности дошкольного учреждения;
-переход родителей от роли пассивных наблюдателей к роли активных участников праздников, развлечений, занятий;
-понимание родителями своей значимости в гармоничном развитии и воспитании ребенка.
План работы семейного клуба.
Сентябрь: анкетирование родителей «Для выявления запросов, интересов, пожеланий родителей в совместной музыкальной деятельности» - индивидуальные беседы, консультирование по вопросам музыкального воспитания.
Октябрь: совместный досуг бабушек, мам, пап и детей «Осеннее кафе «Листопад» с чаепитием.
Ноябрь: «Мама-солнышко мое» - музыкальная непосредственная образовательная деятельность для детей второй ранней группы и их мам.
Декабрь: оформление уголка «Моя музыкальная семья» - фотографии семей.
Январь: интегрированное занятие «Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков» для детей средней группы и их родителей.
Февраль: музыкальная гостиная «Музыка в семье» - для детей старшей группы и их родителей. Семейная конкурсная - игровая программа «Мой папа – самый лучший».
Март: семейная конкурсная - игровая программа «Мама, ты моя звезда» для детей подготовительной группы и их родителей.
Апрель: мастер – класс «Изготовления шумовых инструментов».
Май: театрализованная деятельность «Мы выросли» для детей второй ранней группы и их родителей.
Июнь – август: «Троица» - совместный досуг родителей и детей. «День семьи, любви и верности» семейная игровая программа. «Именины в теремке» - сказка терапия (театрализованная деятельность).
Заключение: Взаимодействие музыкального руководителя с родителями побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчужденность, вселяет уверенность и решает многие вопросы музыкального воспитания дошкольников.