Папки-передвижки

Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения

Наталия Шехматова
Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность»

В. А. Сухомлинский

Трудно переоценить роль семьи в воспитании у дошкольников безопасного поведения на дороге. Ведь с точки зрения ребенка дошкольного возраста все, что делают мама и папа – правильно, т. к. в этом возрасте родители для него являются образцом поведения и объектом для подражания.

Публикация «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения» размещена в разделах

Задача педагога – опираясь на эту их особенность, прививать дошкольникам навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения, способствовать воспитанию у них самостоятельности, активности в применении положительного примера, формировать критическое мышление.

Важно сделать это до того, пока ребёнок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, когда начинается его подготовка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения, пешехода, а впоследствии и водителя, можно сохранить его жизнь и здоровье.

Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

Поэтому очень важно в данном направлении работы с дошкольниками сотрудничать с родителями.

Прежде всего, родители должны быть личным примером, поэтому необходимо родителям напоминать о правилах дорожного движения через рекомендации, памятки, информационные листы в родительских уголках. Необходимо в каждом родительском уголке иметь хорошо оформленный уголок инспектора ГИБДД, информация которого будет напоминать:

• нельзя перебегать дорогу перед близко проходящим транспортом, так как это может повлечь за собой несчастный случай;

• следует уступать дорогу движущемуся транспорту, ведь водитель не сможет предотвратить беду;

• надо помнить, что водитель и пешеход являются равноправными участниками движения;

взаимоуважение водителя и пешехода - это безаварийность на дорогах, исключение дорожно-транспортных происшествий.

• Важно знать и взрослым, и детям, что наибольшее число дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов. Причиной ДТП являются:

• переход перед близко идущим транспортом; переход в запрещенном месте; невнимательность пешеходов;

• хождение по проезжей части при наличии тротуара.

Поэтому педагогам необходимо проводить систематическую просветительную работу среди родителей по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в форме бесед, консультаций, посещения семей.

Можно предложить родителям консультации на темы: «Воспитываем пешехода», «Ребёнок на дороге – это опасно», «Памятка для пассажиров», «Правила дорожные детям знать положено», «Помните, взрослые! Помните, дети! За безопасность – каждый в ответе!», «Пример родителей – один из факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице», «Пешеходом быть – наука».

Наиболее эффективной формой взаимодействия с родителями являются родительские собрания, организованные в форме «Круглого стола», деловой игры, вечера вопросов и ответов. Можно разработать и провести родительские собрания по темам : «Оградим детей от опасности на дорогах», «Безопасность детей на улицах города», «Правила дорожного движения».

Отдельно можно оформить выставку для родителей, на которой можно поместить различную художественную литературу по правилам дорожного движения – «Ты один на улице», «Пешеходы – вездеходы», «Что мы видим…», «Учим правила дорожного движения», «Школа семи гномов», «Спасибо тебе, светофор». Книги с наклейками, игровыми заданиями, раскраски помогут в игровой форме познакомить детей с Правилами дорожного движения, понять сигналы светофора, изучить дорожные знаки. Также можно предложить родителям описание подвижных и дидактических игр, в которые родители могут поиграть с детьми дома; оформить выставку детских рисунков «По дороге в детский сад я увидел…», «Зеленый огонёк». Ребята вместе с родителями могут придумать и нарисовать сказки, вымышленные дорожные знаки, изготовить поделки, коллажи к выставкам и смотрам-конкурсам, соорудить макеты перекрёстков и прилегающих к их дому микрорайонов.

Среди жертв дорожных происшествий более 20 % — дети в возрасте от 7 до 12 лет. Особенно часто случается несчастье в самые теплые дни весны и в начале учебного года, сразу же после учебных каникул. Происходит это обычно недалеко от дома - примерно половина случаев в радиусе 600 метров от дома. В больших городах число детей, ставших жертвами дорожно- транспортных происшествий, особенно велико.

Поэтому очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Они должны закреплять знания детей, полученные в детском саду, и знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге. Родителям следует рассказать, что к концу дошкольного детства дети должны знать ответы на следующие вопросы:

1. Из каких частей состоит улица?

2. Что такое перекресток?

3. Зачем нужны тротуары?

4. Как пешеходы должны вести себя на тротуарах?

5. Когда и где можно переходить улицу?

6. Зачем нужен светофор?

7. Что обозначает красный, желтый, зеленый цвета светофора?

8. Почему нельзя перебегать через улицу перед идущим автомобилем?

9. Как надо вести себя при выходе из автобуса?

10. Где можно кататься на велосипеде?

11. Где пассажиры должны ожидать транспорт?

12. Что обозначают дорожные знаки, для чего они нужны?

Чтобы родитель помог ребенку усвоить правила дорожного движения, он и сам должен быть грамотным в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребенка несет ответственность взрослый.

Среди многих интересных методов взаимодействия с родителями на сегодняшний день выделяется проектная деятельность. Это очень эффективный метод взаимодействия с детьми, который позволяет дошкольникам быть активными субъектами образовательного процесса.

Обучение детей правилам дорожного движения будет иметь очень хорошие результаты только тогда, когда дошкольник совместно со своими родителями сможет пройти все круги информационного обеспечения. Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения - донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи, других взрослых.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по обучению детей средней группы правилам дорожного движения Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по обучению детей средней группы правилам дорожного движения «Путешествие почтальона.

Конкурс знатоков педагогических секретов по обучению детей правилам дорожного движенияКонкурс знатоков педагогических секретов по обучению детей правилам дорожного движения ЦЕЛИ: уточнить, закрепить и углубить знания родителей по обучению детей правилам дорожного движения. ЗАДАЧИ: создать условия для сознательного.

Конспект НОД детей в старшей группе по обучению правилам ПДД «Знатоки дорожного движения» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по социально – коммуникативному развитию на тему «Знатоки.

Конспект НОД по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Цели и Задачи: 1. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней; 2. Развивать внимание, память, мышление. 3. Развивать речь.

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения во второй младшей группе «Как правильно переходить дорогу». Программное содержание:познакомить детей с картой улиц города (игровая);формировать знания детей о безопасности дорожного движения;упражнять.

Мой подход к работе с детьми по обучению правилам дорожного движения Воспитатель Евдокимова Е. П. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия.

«Опасная дорога». Фотоотчет о работе по обучению детей правилам дорожного движения«Опасная дорога». Фотоотчет о работе по обучению детей правилам дорожного движения На протяжении нескольких лет у нас в детском саду, ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. Первая.

Перспективный план работы по обучению детей 2–3 лет правилам дорожного движения Месяц Формы работы Сентябрь Прогулка по территории детского сада Рисование «Дорога для автомобилей» Рассматривание картин о видах транспорта.

Проект «Город малышей» по обучению детей правилам дорожного движения Проект «Город малышей» по обучению детей правилам дорожного движения. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах.

Проект по обучению дошкольников Правилам дорожного движения «Полезные знаки» Вид проекта: информационно – практико - ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации: август (три недели).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 20:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Шехматова (УИ 227802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД