Инна Гусаренко
Конспект НОД по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и Задачи: 1. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;
2. Развивать внимание, память, мышление.
3. Развивать речь детей, активизировать словарь:
Существительных: Пешеход, переход;
Глаголы: Едет, идет;
4. Воспитывать чувства самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Лунтику).
Оборудование:
Герой Лунтик, игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, для игры: На голову воробушки, на шею автомобиль.
Публикация «Конспект НОД по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход НОД
Организационный момент: Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.
(Воспитатель открывает дверь и в группу заходит Лунтик, у которого перемотана нога).
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый гость.
- Ребята вы узнали его? (Ответ детей ДА).
Воспитатель: Правильно, ребята, это Лунтик.
Лунтик: Ребята, скажите мне, пожалуйста, куда я попал? (Ответ детей в детский сад).
Лунтик: Как хорошо, что детский сад значит, я правильно пришел.
Воспитатель: Лунтик, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Дети здороваются с Лунтиком) (Воспитатель обращает внимание детей на перемотанную ногу Лунтика).
Воспитатель: Лунтик, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?
Лунтик: Ребята, вы знаете, что я попал на Землю с Луны и поселился на лугу со своими друзьями? (Да).
Но вчера я гулял около пруда и увидел тропинку, по которой раньше никогда не ходил. И вот я решил пойти и посмотреть, что же там дальше находится? Шел, шел и слышу шум, как будто жуки гудят. Вот дошел я до конца тропинки и увидел этих жуков. Они были такие огромные и так быстро двигались по большой тропинке. А тропинка была такая широкая, что на ней помещались два жука, одни бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. У жуков было по два огромных глаза, а вместо ног круги. На спине один жук нес большие веточки. Мне захотелось познакомится с ними, и я решил догнать одного. Стал посреди этой большой тропинки и бегал от одного жука к другому, вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал. Меня нашла баба Капа. Она перевязала мою больную ногу. Баба Капа сказала, что про этих жуков знают дети из детского сада и отправила к вам в гости.
(Лунтик оглядывается и замечает игрушечные машины).
Лунтик: А жуки похожи на них, но они большие.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, кого на самом деле увидел Лунтик (Ответ детей Машины). Воспитатель берет одну машину и рассматривает ее вместе с ребятами и Лунтиком.
Воспитатель: Жуки это кто? (Машины) правильно ребята.
Воспитатель: (Большие глаза у жуков это, что (Фары) Да.
Воспитатель: А на чем вез «большие веточки» жук? (на кузове) Правильно
Воспитатель: Круги вместо ног это, что? (колеса). Молодцы ребята.
Лунтик: Какое интересное слово «Машина» я его запомню.
Воспитатель: Ребята расскажите Лунтику, зачем нужны машины (ответы детей, чтобы ездить, перевозить различные грузы).
Лунтик: Как интересно. Теперь я буду знать, что эти большие «жуки» называются машинами и для чего они нужны.
Воспитатель: Ребята а что за тропинку увидел Лунтик? (Дорог, по которой едут машины).
Лунтик: Это слово я тоже запомню «Дрога».
Воспитатель: Ребята, можно выбегать на дорогу, где едут машины? (Нет).
Воспитатель: Ребята, объясните Лунтику, почему нельзя играть на проезжей части (Ответы детей. Потому что может машина спить и лучиться авария). Молодцы ребята.
Воспитатель: Лунтик теперь ты понял, как опасно выбегать на дорогу?
Лунтик: Да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожен.
Лунтик: Ну, а если я захочу перейти дорогу, что мне делать ребята?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как надо переходить дорогу? (Если да то воспитатель просит рассказать их об этом. Если нет воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в в специальных местах, которые называются пешеходные переходы. Воспитатель объясняет значения слова пешеход, переход. Посмотрите на плакат (Воспитатель показывает на зебру»).
Воспитатель: переходить дорогу можно только строго по переходу. Он отмечен белыми полосами, полосатый как зебра.
Читаю стихотворение об этом переходе.
Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет
Только там, где «ПЕРЕХОД»
- Где бы мне, - кричит, найти
«Зебру», чтоб по ней идти?
Воспитатель: Давайте по играем в игру?
Игра «Воробушки и автомобиль»
На одном месте площадки размещаются «Воробушки» На другой площадке «Автомобиль»
Воробушки вылетают из гнезда – говорит воспитатель и дети спрыгивают о скамеек, начинают бегать в разных направлениях подняв руки в стороны прыгают на двух ногах. Раздается гудок появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в «гнезда» (при этом каждый занимает свое место). Автомобиль возвращается в гараж.
В игру можно ввести «клевание зернышек». Воспитатель говорит «Птички захотели, есть и стали клевать зерна». При этих словах дети присаживаются на корточки и стучат пальцами о пол или о землю….
Воспитатель: Лунтик тебе понравилась игра?
Итог занятия: Я расскажу своим друзьям о том, что большие «Жуки» - это машины, расскажу, что машины есть фары, колеса и кузов. Еще я расскажу, где и с кем надо переходить дорогу : Дорогу надо переходить по «Зебре (это пешеходный переход).
Дети: До свидания Лунтик приходи к нам еще
Лунтик: Обязательно приду, до свидания!