Приложение МААМ

Мой подход к работе с детьми по обучению правилам дорожного движения

Елена Евдокимова
Мой подход к работе с детьми по обучению правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Евдокимова Е. П.

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге. ПДД в детском саду – это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге.

Публикация «Мой подход к работе с детьми по обучению правилам дорожного движения» размещена в разделах

В течение ряда лет я веду кружок по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый».

Мой подход к организации кружковой деятельности с дошкольниками состоит в решении следующих задач:

- создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

- развивать у детей умения ориентироваться в различной обстановке;

- вырабатывать у дошкольников привычки правильно вести себя на дорогах;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Решение этих задач осуществляется через специально организованную образовательную деятельность познавательного цикла, беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов с изображением улиц, чтение художественной литературы, развивающие, сюжетно-ролевые, подвижные игры, досуги, конкурсы.

Важным условием успешного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах считаю создание соответствующей материальной базы и развивающей среды. Развивающая среда для обучения основ безопасности дорожного движения в группе включают в себя макеты улиц города, наборы транспорта, дорожные знаки, светофоры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры.

Моя задача не столько обучить, сколько научить правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах.

Знания, сообщаемые детям, постепенно усложняются, уточняются, дополняются, для этого каждый год составляю тематический план работы.

Вначале дети знакомятся с такими понятиями, как «дорога», «светофор», «пешеходный переход», постепенно начинают изучать виды транспортных средств. Позже круг знаний по безопасности на дорогах, расширяется. Дети узнают о правилах движения транспорта, о работе водителя и сотрудника ДПС ГИБДД, о распространенных дорожных ситуациях. Продолжается знакомство с дорожными знаками и светофором. Все эти мероприятия постепенно воспитывают в ребенке грамотного пешехода, формируют у детей нормы дисциплинированного поведения на улице и соблюдения ими правил безопасности.

Полученные детьми знания закрепляются во время проведения всевозможных мероприятий: игр, викторин, КВН, конкурсов рисунков, создании карт безопасных маршрутов от дома до детского сада, чтении художественной литературы, обсуждении дорожных ситуаций, наблюдений, бесед, изучении проблемных ситуаций, экскурсий.

В течение учебного года проводим общие праздники, развлечения с родителями «Добрая дорога детства», «Дорожная азбука», «В стране дорожных знаков» и др. Такие праздники доставляют огромную радость детям.

Чтобы лучше узнать отношение родителей к изучению правил дорожного движения с детьми провела анкетирование родителей на тему: «Я и мой ребенок на улице города». Для того чтобы папы и мамы умело обучали детей правилам безопасного поведения на дорогах, провела собрание, на котором рассказала об эффективных приемах обучения в соответствии с возрастными особенностями детей.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах кропотливая. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Такая система работы помогает дошкольникам овладевать навыками безопасного поведения и чувствовать себя уверенно на дорогах в любой ситуации.

Главным для детей в обучении ПДД остается пример взрослых – воспитателей и родителей. Только в этом случае обучение будет эффективным.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по обучению правилам дорожного движения Тема «Автомобиль» Цель. Познакомить детей со средствами передвижения – автомобилем, его основными частями (кузов, кабина, руль, колёса).

«Знайте правила движения как таблицу умножения». Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения Знайте правила движения как таблицу умножения Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения При выходе из дома: Если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мой подход к работе с детьми по обучению правилам дорожного движения
Опубликовано: 15 июня 2015 в 13:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мой подход к работе с детьми по обучению правилам дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Евдокимова (УИ 232381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД