Елена Евдокимова
Мой подход к работе с детьми по обучению правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Евдокимова Е. П.
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге. ПДД в детском саду – это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге.
Публикация «Мой подход к работе с детьми по обучению правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
В течение ряда лет я веду кружок по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый».
Мой подход к организации кружковой деятельности с дошкольниками состоит в решении следующих задач:
- создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- развивать у детей умения ориентироваться в различной обстановке;
- вырабатывать у дошкольников привычки правильно вести себя на дорогах;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Решение этих задач осуществляется через специально организованную образовательную деятельность познавательного цикла, беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов с изображением улиц, чтение художественной литературы, развивающие, сюжетно-ролевые, подвижные игры, досуги, конкурсы.
Важным условием успешного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах считаю создание соответствующей материальной базы и развивающей среды. Развивающая среда для обучения основ безопасности дорожного движения в группе включают в себя макеты улиц города, наборы транспорта, дорожные знаки, светофоры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры.
Моя задача не столько обучить, сколько научить правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах.
Знания, сообщаемые детям, постепенно усложняются, уточняются, дополняются, для этого каждый год составляю тематический план работы.
Вначале дети знакомятся с такими понятиями, как «дорога», «светофор», «пешеходный переход», постепенно начинают изучать виды транспортных средств. Позже круг знаний по безопасности на дорогах, расширяется. Дети узнают о правилах движения транспорта, о работе водителя и сотрудника ДПС ГИБДД, о распространенных дорожных ситуациях. Продолжается знакомство с дорожными знаками и светофором. Все эти мероприятия постепенно воспитывают в ребенке грамотного пешехода, формируют у детей нормы дисциплинированного поведения на улице и соблюдения ими правил безопасности.
Полученные детьми знания закрепляются во время проведения всевозможных мероприятий: игр, викторин, КВН, конкурсов рисунков, создании карт безопасных маршрутов от дома до детского сада, чтении художественной литературы, обсуждении дорожных ситуаций, наблюдений, бесед, изучении проблемных ситуаций, экскурсий.
В течение учебного года проводим общие праздники, развлечения с родителями «Добрая дорога детства», «Дорожная азбука», «В стране дорожных знаков» и др. Такие праздники доставляют огромную радость детям.
Чтобы лучше узнать отношение родителей к изучению правил дорожного движения с детьми провела анкетирование родителей на тему: «Я и мой ребенок на улице города». Для того чтобы папы и мамы умело обучали детей правилам безопасного поведения на дорогах, провела собрание, на котором рассказала об эффективных приемах обучения в соответствии с возрастными особенностями детей.
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах кропотливая. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Такая система работы помогает дошкольникам овладевать навыками безопасного поведения и чувствовать себя уверенно на дорогах в любой ситуации.
Главным для детей в обучении ПДД остается пример взрослых – воспитателей и родителей. Только в этом случае обучение будет эффективным.