Маргарита Исакова
Интегрированная НОД по обучению детей средней группы правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по обучению детей средней группы правилам дорожного движения «Путешествие почтальона Печкина»
Цель НОД: Закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Развивающие:
Публикация «Интегрированная НОД по обучению детей средней группы правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать умение аккуратно закрашивать изображение цветными карандашами, не выходя за контур.
-Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать сверстника;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Пособия и оборудование: предметные картинки «Дорожные знаки», картинка с изображением светофора, листы бумаги формата А5 с черно-белым изображением светофора (по количеству детей, цветные карандаши.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Безопасная улица», «Мчатся по улице автомобили», «Правила пешехода», «Осторожно дети», «В городском транспорте»,
- дидактические игры: «Это я, это я – это все мои друзья», «Я - водитель», «Светофор и пешеходы», «Собери светофор», «Улица», «Дорожные знаки», «Путешествие по городу»
- чтение художественной литературы: А. Усачев «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей», С. Волков «Про правила дорожного движения», В. Кожевников «Светофор», И. Серякова «Улица, где все спешат», Я. Пишумова «Посмотрите – постовой», М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице», Г. Цыферов «Сказки на колесах».
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке
- просмотр презентации «Мы по правилам живем дорожного движения»
- рисование «Улица нашего города», аппликация «Транспорт», конструирование «Мой город».
1. Постановка проблемы
Дети сидят на стульчиках перед воспитателем.
Входит почтальон Печкин (помощник воспитателя, здоровается с детьми. Воспитатель начинает беседу.
- Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. Вы узнали этого героя?
ПОД: Да, это почтальон Печкин.
-Правильно – это почтальон Печкин из деревни Простоквашино. А вы знаете, чем занимаются почтальоны?
ПОД: Они разносят письма и посылки.
-Молодцы, вы правильно думаете. Вот и наш Печкин разносил посылки и письма в своей деревне, пока его не попросили доставить посылку в город Дяде Фёдору. А что случилось дальше, он сам нам расскажет.
Почтальон подходит ближе к детям и начинает разговор с ними.
-Еще раз здравствуйте, ребята. Я сегодня пришёл к вам не просто так, а попросить вас о помощи. Кот Матроскин и Шарик попросили меня отвезти посылку для Дяди Фёдора в город. А я - деревенский житель. В городе никогда не бывал, как вести себя на улицах не знаю, и, поэтому заблудился и испугался. Помогите мне, пожалуйста, добраться до дома дяди Фёдора и не натворить бед.
2. Основная часть
Воспитатель обращается к детям.
-Поможем мы Печкину?
ПОД: Конечно, поможем.
-Давайте расскажем Печкину о нашем городе и объясним ему, как безопасно добраться до дома дяди Фёдора. Для начала ответьте на вопрос: «В каком городе мы живем?»
ПОД: В Санкт – Петербурге.
-А где живет почтальон Печкин?
ПОД: В деревне Простоквашино.
-Печкин, подскажи, пожалуйста, на чем ты ехал к нам в город?
На своем любимом велосипеде.
- А знаешь ли ты сигналы велосипедистов?
Нет, не знаю, а разве такие сигналы существуют?
-Конечно же существуют. Ребята, давайте покажем нашему почтальону эти сигналы, а заодно отдохнём.
Физкультминутка «Сигналы велосипедистов».Дети повторяют движения за воспитателем.
-Ну что, Печкин, запомнил ли ты сигналы?
Да, и теперь всегда буду ими пользоваться.
-Скажи, пожалуйста, что ты увидел, когда приехал в город?
Ужас. Я увидел огромное трехглазое чудовище, которое подмигивало мне. Я так испугался, что бросился бежать. Чудовище смотрело на меня своим огромным красным глазом. Я побежал ещё быстрее и чуть не попал под машину. Это просто ужас.
- Да, это, действительно, ужас. Ты совсем не знаешь правил дорожного движения. Ну, ничего, сейчас ребята тебе все объяснят. Ребята как вы думаете, что за чудовище встретил почтальон?
ПОД: Это – светофор!
-А что означает красный глаз светофора?
ПОД: Опасность, проход запрещён, нельзя идти.
-Какие ещё сигналы светофора вы знаете, что они означают?
ПОД: Желтый свет - будь осторожен, внимание, не торопись. Зеленый свет – безопасность, проход открыт, можно идти.
-Молодцы, ребята. А ты Печкин, запоминай и никогда не перебегай дорогу на красный свет.
Да, я все запомнил.
- Что же случилось потом?
Выскочил я из-под машины и пошел по дороге. А машины вокруг меня несутся, сигналят, гудят…
- Постой, Печкин, разве ты не по тротуару пошёл?
А что это такое?
-Ребята, что такое тротуар?
ПОД: Дорога, по которой ходят люди.
-А как называются люди, идущие по тротуару?
ПОД: Пешеходы
- А если люди едут в автомобиле, троллейбусе, трамвае, автобусе или в поезде, как они называются?
ПОД:Пассажиры
-Вот сколько новых слов тебе ребята сказали. Ты запомнил Печкин?
Да, я очень стараюсь запоминать
- А ещё, в городе установлено множество дорожных знаков. Чтобы тебе было проще их запомнить, сейчас ребята прочитают стихи и покажут картинки, а ты внимательно слушай и запоминай.
Хорошо, я попробую
Чтение стихов. Закрепление полученных знаний. Печкин слушает стихи и хвалит детей
1. Эй, водитель, не спеши!
Тут проходят малыши.
Все ребята твёрдо знают
Этот знак их защищает.
2. Знает каждый пешеход про подземный этот ход.
Город он не украшает, но машинам не мешает!
3. А этот знак поймёт и кошка:
Велосипедная дорожка.
Мы о таком давно мечтали –
Смелей, смелей крути педали.
3. Заключительная часть
Почтальон Печкин собирается уходить.
- Молодцы, ребята, хорошие стихи мне прочитали. Я все знаки дорожные теперь знаю и ничего не перепутаю. Спасибо вам, теперь я знаю, как безопасно добраться до дома дяди Фёдора и отнести ему посылку. До свидания ребята!
Воспитатель останавливает Печкина.
- Подожди немного Дядя Печкин, мы хотим на прощание сделать тебе небольшие подарки.
-Давайте ребята раскрасим для Печкина светофоры и, тогда он ни за что не забудет его сигналы.
Дети раскрашивают. В конце работы дети дарят свои рисунки почтальону, поясняя, что на них изображено.
Печкин прощается с детьми и уходит.
-Еще раз спасибо, ребята, до свидания!
Воспитатель проводит оценку детской деятельности.
-Молодцы, ребята, вы отлично потрудились, сделали почтальона Печкина примерным участником дорожного движения. Я думаю, он никогда не забудет то, чему вы его научили. А теперь вы можете отдохнуть.