Зинаида Скляренко
Конкурс знатоков педагогических секретов по обучению детей правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ: уточнить, закрепить и углубить знания родителей по обучению детей правилам дорожного движения.
ЗАДАЧИ: создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения; развивать у детей умение ориентироваться в различных ситуациях.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. 1. Подготовка материалов к выставке «Правила дорожные - знать каждому положено».
2. Выставка детских рисунков по теме.
3. Подготовка памятки для родителей «Советы родителям».
4. Мини-представление детей. (из книги Я. Пишумова «Просто это знак такой…»
Ход.
Публикация «Конкурс знатоков педагогических секретов по обучению детей правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Ведущий - воспитатель. Всех участников-родителей разделить на две команды. Выбрать жюри. За каждый правильный ответ команде дается одно очко.
Ведущий: Уважаемые родители! Сегодня мы проведем конкурс знатоков по обучению детей правилам дорожного движения.
Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед- он уже водитель. Поехал в автобусе- он пассажир. И везде его подстерегает опасность. Взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность – научить правилам поведения на дороге.
Воспитатели – не доучили,
Родители – не досмотрели,
ГБДД – не доорганизовало
Водитель – не среагировал,
А в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости».
Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то ребенок под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться. Только бы ничего не случилось!
В ДТП дети попадают не просто так. Одни выбегают на проезжую часть дороги, догоняя мяч, другие выходят на дорогу не посмотрев по сторонам, а виноваты в этом мы, взрослые – это мы не научили детей, не подсказали, не предостерегли. Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать – у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге.
1 задание. Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребенка с правилами безопасного поведения?
Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?
Как Вы объясняете детям о безопасном поведении на улицах и дорогах.
Какие требования должны соблюдать родители, сопровождая ребенка на улице?
2 задание. «Брейн-ринг». Обсуждение памятки «Советы родителям».
У вас на руках ребенок. Будьте осторожны: он закрывает вам обзор улицы.
Вы везете ребенка на санках. Будьте осторожны: санки могут опрокинуться, а ребенок – попасть на проезжую часть.
Вы везете ребенка в машине. Ребенка следует посадить на специальное сидение, предназначенное для перевозки детей.
Вы стоите на остановке с ребенком в ожидании автобуса. Не приближайтесь к автобусу до полной его остановки: ребенок может оступиться и попасть под колеса.
Вы входите в автобус с ребенком. Первым в салон входит ребенок, затем взрослый, так как оставлять ребенка без присмотра нельзя даже на секунду.
Вы выходите из автобуса. Первым выходит взрослый, затем ребенок, так как он может оступиться и упасть со ступенек, либо выбежать на дорогу.
Вы переходите проезжую часть с ребенком, где нет светофора. Переходите улицу по специальной разметке для пешеходов, крепко держите ребенка за руку.
Вы обходите с ребенком стоящую машину. Лучше отойти от нее подальше, так как машина закрывает обзор и ребенок думает, что опасность ему не угрожает.
3 задание. Эстафета «Что могут сами дети?»
Любой предмет (мячик, карандаш, игрушку) передается по кругу. Надо назвать поочереди, что могут сами дети, чтобы не оказаться в опасной ситуации на дороге.
НАЧИНАЯ С 3-4 ЛЕТ
-ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он еще представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.
НАЧИНАЯ С4-6ЛЕТ
-большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее : велосипед или машина;
-ребенок все еще имеет довольно ограниченный уровень зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые.
4. Мини- представление детей.
Дети рассказывают стихи из книги Я. Пишумова «Просто это знак такой…»
Отгадывание загадок по теме.
Чтение чистоговорок.
Родители рассказывают пословицы и поговорки, объясняя их значение.
В заключение родители и дети играют в игру «Доскажи словечко…».
Пение песни «Светофор».
Жюри подводит итоги конкурса.
Вывод: Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста.