Вероника Савельева
Проект по обучению дошкольников Правилам дорожного движения «Полезные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно – практико - ориентированный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Срок реализации: август (три недели).
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Актуальность. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно – транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно – транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения м безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что- то новое, непосредственность, часто ставят детей перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. В этом обязательно должны принимать участие родители и дошкольные учреждения.
Публикация «Проект по обучению дошкольников Правилам дорожного движения „Полезные знаки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Цель проекта. Создание условий для ознакомления детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте.
Задачи.
• Формировать представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.
• Развивать любознательность, наблюдательность, речь детей.
• Обогащать и расширять словарный запас детей.
• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
• Воспитывать умение грамотно вести себя в различных дорожных ситуациях, принимать правильные решения.
Ожидаемый результат.
• Сформировать представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.
• Использование детьми полученных знаний в результате образовательной деятельности и игре.
• Сформировать у родителей гражданскую ответственность по отношению к проблеме детского травматизма.
Организация предметно – развивающей среды
• Энциклопедии
• Настольные и дидактические игры
• Макет проезжей части
• Альбомы с изображением дорожных знаков, видов транспорта
• Детская художественная литература по теме
• Сюжетно – ролевые игры
Подбор материала
• Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм
• Рисунки и фотографии о дорожных ситуациях
• Картотека стихов и загадок
• Мультфильмы о Правилах дорожного движения
• Картотеки дидактических и подвижных игр
Художественная литература:
• С. Михалков «Светофор», «Скверная история», «Если свет зажегся красный», «Дядя Степа – милиционер»
• М. Пляцковский «Светофор»
• А. Северный «Три чудесных цвета»
• Я. Пишумов «Азбука города», «Просто знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина»
• Н. Носов «Автомобиль»
• В. Головко «Правила движения»
• В. Овчинцев «Зебра- переход»
• П. Дзюба «Правила пешехода», «На улице не в комнате», «Про ПДД», «Сказка про непослушного зайку и медвежат» и др.
Формы работы с детьми.
НОД в области «Познавательное развитие» и «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Огни светофора»
НОД в области «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Тема «Дорожная азбука».
НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
Тема: «Веселый светофор»
Наблюдение
• «Транспорт нашего города»
Экскурсии
• «Знакомство с улицей»
• «Мой друг – светофор»
Беседы :
• «Знаки дородные наши друзья»
• «Когда мы – пассажиры»
• «Опасные ситуации на улице и на дороге»
Строительные игры:
• «Шоферы»
• «Мы – водители»
• «Автомобиль»
Дидактические игры:
• «Подумай и отгадай»
• «Красный – зеленый»
• «Какой это знак?»
• «Кто больше знает»
• «Собери машину»
• «Угадай – ка»
• «Угадай транспорт»
• «Мы водители»
• «Будь внимательным» и др.
Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Подвижные игры :
• «Воробушки и автомобиль»
• «Цветные автомобили»
• «Ловкий пешеход»
• «Пешеход и транспорт»
• «Где мы были мы не скажем, на чем ехали, покажем»
• «К своим знакам» и др.
Цель: дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГАИ.
Сюжетно – ролевые игры:
• «Шофер»
• «На дорогах города»
• «Автомобили и светофор»
• «Пешеходы» и др.
Цель: Учить детей придумывать сюжет и развивать ход событий в нем. Учить общаться находить общие интересы объединятся в группы.
Презентации и мультфильмы по теме
Встреча детей с инспектором ГБДД
Акция по раздаче листовок в группах «Правила движения достойны уважения»
Работа с родителями:
• Составление маршрутных листов «Моя дорога в детский сад»
• Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города»
• Консультация «Правила дорожного движения»
• Создание буклетов
• Создание папок передвижек
• Родительское собрание «Самый важный пассажир»
Роль родителей в реализации проекта :
• Сбор материала по тематике
• Приобретение книг и оснащения для уголка ПДД в группе