Исмаилова Наталья
Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта подготовительной группы
Социальное развитие Ознакомление с окружающим Развитие речи
Ознакомление с художественной литературой
Тема: «Деревья»
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативная
Оборудование: картины осенней природы, предметные картинки деревьев и кустарников, сюжетная картина «Лес».
Задачи:
Публикация «Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта подготовительной группе» размещена в разделах
• Учить детей выражать словами и мимикой разнообразные человеческие эмоции и определять причину их появления;
• Учить детей различать отдельные деревья и кустарники;
• Продолжать учить узнавать изображение осенней природы на картинках и иллюстрациях;
• Обращать внимание детей на описание картин природы в произведениях с последующей их иллюстрацией (бианки, пришвин и др.);
• Создавать условия для расширения и активизации представлений о литературных и художественных произведениях у детей.
Планируемые результаты предпосылки УУД: умение моделировать рассказ; умение пользоваться простейшими инструкциями, строить монологическое высказывание и диалогическую речь; применять правила и действовать в соответствии с поставленной задачей.
Содержание взаимодействия :
1. Орг. момент. Проговаривание скороговорки.
Вырастил Толя тополь за полем.
По полю, по полю шел к тополю Толя.
2. Дидактическая игра «Узнай на картинке время года».
3. Чтение стихотворения С. Погореловский «Лес» :
Здравствуй, лес! Весь в росе, как в серебре?
Дремучий лес, Кто в глуши твоей таится?
Полный сказок и чудес! Что за зверь? Какая птица?
Ты о чем шумишь листвоюВсе открой, не утаи:
Ночью темной, грозовою, Ты же видишь, мы свои.
Что нам шепчешь на заре
4. Рассматривание картины «Лес», беседа по содержанию картины.
5. Загадки о деревьях:
Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит.
А в один из тёплых дней,
Май серёжки дарит ей.
(Берёза). Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках целый год.
(Ель). Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная,
На Новый год – я главная.
(Ель).
6. Рассматривание предметных картинок разных деревьев и кустарников, строения
дерева.
7. Дидактическая игра «Чего не хватает?» - части дерева.
8. Чтение рассказа Л. Н. Толстой «Старик сажал яблоню» - выражение словами и мимикой человеческих эмоций и определение причины их появления.
9. Итог