Юлия Скотникова
Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя осуществляется по двум направлениям:
-Коррекционно-развивающее
-Информационно-консультативное
Педагог -психолог, и музыкальный руководитель должны учитывать :
-Индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.
-Осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности;
-Закреплять знания, умения и навыки приобретенные на логопедических, психологических и музыкальных занятиях.
Публикация «Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя ДОУ» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Основные задачи стоящие перед педагогом — психологом и музыкальным руководителем :
Развить у детей двигательно – образные навыки: умение владеть своим телом, координировать свои движения,согласовывать их с музыкой и учить ориентироваться в
пространстве. Расширить лексический запас.
Учить детей вырабатывать четко координированные движения во взаимосвязи с речью.
Развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память.
Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.
Обучать детей простейшим артикуляционным движениям по подражанию взрослому, при произношении слов песен, потешек, считалок.
Развивать мелодико – интонационные компоненты, творческую фантазию и воображение.
Главная цель нашей совместной работы : помощь детям в адаптации к условиям ДОУ.
Основные задачи занятий:
-преодолеть стрессовое состояние у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
-снять эмоциональное и мышечное напряжение;
-снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию;
-развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;
-развивать внимание, восприятие, речь, воображение;
-развивать чувство ритма, общей и мелкой моторики; координации движений;
-развивать игровые навыки, произвольного поведения.
В своей работе мы используем квест-игры. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:
Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
Дошкольникам сложно понимать и выражать свои чувства, эмоции, говорить о своих ощущениях, выстраивать диалог и партнерские отношения друг с другом, выступать перед зрителем. Необходимо создать для малыша комфортную психологическую атмосферу. Для этого в нашем детском саду мы проводим театрализованные музыкально-психологические тренинги.
Театрализованный музыкально-психологический тренинг помогает решить следующие задачи:
-развитие саморегуляции ;
-повышение уверенности в себе;
-снижение тревожности;
-приобретение социальных навыков, формирование навыков общения в различных ситуациях;
-снятие эмоционального напряжения;
-коррекция агрессивного поведения;
-формирование адекватной самооценки; развитие эмпатии, толерантности.
Данный тренинг можно проводить в комплексе коррекции, а также и как профилактику нарушения поведения. В комплексе мы используем авторские стихи, загадки, логоритмические этюды. Наиболее видимое воздействие на эмоциональную сферу ребёнка оказывает живопись и музыка. Поэтому огромное внимание в нашей работе уделено арт-терапевтическим методикам, таким как рисование под музыку, слушание музыки и её анализ. Мандала-терапия один из современных приемов арт-терапии, который я использую в своей работе. В наше время система дошкольного образования характеризуется широким развитием инновационных подходов к осуществлению педагогической деятельности в образовательном процессе. В детском саду ребенок получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти свое место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими и получает первые элементарные знания. В работе с детьми необходимо создание условий воспитания и обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Одной из приемлемых форм работы с детьми является метод мандалы.
Цель работы при закрашивании мандалы:
-развитие творческих способностей
-развитие произвольности поведения, коррекция эмоционального состояния
-диагностика актуального настроения (раскрашивание белого круга)
-развитие воображения
-снятие внутреннего напряжения, релаксация
-развитие мелкой моторики рук, графомоторных навыков
-воспитание аккуратности
-активизация бессознательного.