Папки-передвижки

Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя ДОУ

Юлия Скотникова
Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя осуществляется по двум направлениям:

-Коррекционно-развивающее

-Информационно-консультативное

Педагог -психолог, и музыкальный руководитель должны учитывать :

-Индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.

-Осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности;

-Закреплять знания, умения и навыки приобретенные на логопедических, психологических и музыкальных занятиях.

Публикация «Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя ДОУ» размещена в разделах

Основные задачи стоящие перед педагогом — психологом и музыкальным руководителем :

Развить у детей двигательно – образные навыки: умение владеть своим телом, координировать свои движения,согласовывать их с музыкой и учить ориентироваться в

пространстве. Расширить лексический запас.

Учить детей вырабатывать четко координированные движения во взаимосвязи с речью.

Развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память.

Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.

Обучать детей простейшим артикуляционным движениям по подражанию взрослому, при произношении слов песен, потешек, считалок.

Развивать мелодико – интонационные компоненты, творческую фантазию и воображение.

Главная цель  нашей совместной работы : помощь детям в адаптации к условиям ДОУ.  

Основные задачи  занятий:

-преодолеть стрессовое состояние у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

-снять эмоциональное и мышечное напряжение;

-снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию;

-развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

-развивать внимание, восприятие, речь, воображение;

-развивать чувство ритма, общей и мелкой моторики; координации движений;

-развивать игровые навыки, произвольного поведения.

В своей работе мы используем квест-игры. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных  целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие  задачи:

Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Дошкольникам сложно понимать и выражать свои чувства, эмоции, говорить о своих ощущениях, выстраивать диалог и партнерские отношения друг с другом, выступать перед зрителем. Необходимо создать для малыша комфортную психологическую атмосферу. Для этого в нашем детском саду мы проводим театрализованные музыкально-психологические тренинги.

Театрализованный музыкально-психологический тренинг помогает решить следующие задачи:

-развитие саморегуляции ;

-повышение уверенности в себе;

-снижение тревожности;

-приобретение социальных навыков, формирование навыков общения в различных ситуациях;

-снятие эмоционального напряжения;

-коррекция агрессивного поведения;

-формирование адекватной самооценки; развитие эмпатии, толерантности.

Данный тренинг можно проводить в комплексе коррекции, а также и как профилактику нарушения поведения. В комплексе мы используем авторские стихи, загадки, логоритмические этюды.   Наиболее видимое воздействие на эмоциональную сферу ребёнка оказывает живопись и музыка.  Поэтому огромное внимание в нашей работе уделено арт-терапевтическим методикам, таким как рисование под музыку, слушание музыки и её анализ. Мандала-терапия один из современных приемов арт-терапии, который я использую в своей работе. В наше время система дошкольного образования характеризуется широким развитием инновационных подходов к осуществлению педагогической деятельности в образовательном процессе. В детском саду ребенок получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти свое место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими и получает первые элементарные знания. В работе с детьми необходимо создание условий воспитания и обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Одной из приемлемых форм работы с детьми является метод мандалы.

Цель работы при закрашивании мандалы:

-развитие творческих способностей

-развитие произвольности поведения, коррекция эмоционального состояния

-диагностика актуального настроения (раскрашивание белого круга)

-развитие воображения

-снятие внутреннего напряжения, релаксация

-развитие мелкой моторики рук, графомоторных навыков

-воспитание аккуратности

-активизация бессознательного.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Роль музыки в повседневной жизни дошкольника. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя Консультация для воспитателей на тему: «Роль музыки в повседневной жизни дошкольника. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя».

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в организации музыкальной деятельности в ДОУ Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. Звуковая среда, в которой находятся.

Интегрированная НОД музыкального руководителя и педагога-психолога «В стране веселого настроения» Интегрированная НОД музыкального руководителя и педагога-психолога с детьми старшей группы. «Путешествие в Страну веселого настроения» (Дети.

Наши праздники и развлечения. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя Наши праздники и развлечения. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя Вдохновителем и организатором процесса музыкального.

Презентация «Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями в ДОУ в условиях внедрения ФГОС. Ритмодекламация» Ключевая установка стандарта дошкольного образования - это поддержка разнообразия детства. При работе по стандартам должна учитываться уникальность.

Семинар «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в художественно-эстетическом развитии детей»Семинар «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в художественно-эстетическом развитии детей» СЕМИНАР НА ТЕМУ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ. Составил воспитатель:Ковальчук.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре в группах старшего дошкольного возрастаВзаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре в группах старшего дошкольного возраста ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре в группах старшего дошкольного.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детей раннего дошкольного возраста Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей раннего дошкольного возраста.

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и специалистами ДОУ О важности взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя говорили такие авторы, как О. П. Радынова, Н. А. Ветлугина, Э. П. Костина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя ДОУ
Опубликовано: 26 октября 2018 в 21:51
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Скотникова (УИ 280841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД