Лариса Брызгалова
Интегрированная НОД музыкального руководителя и педагога-психолога «В стране веселого настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД музыкального руководителя и педагога-психолога с детьми старшей группы.
«Путешествие в Страну веселого настроения»
(Дети входят в зад под музыку Марш, здороваются по T 3/5.)
Публикация «Интегрированная НОД музыкального руководителя и педагога-психолога „В стране веселого настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Муз. рук. Сегодня необычное занятие. Во-первых у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся (здравствуйте, гости). А во-вторых, я пригласила на наше занятие Ольгу Васильевну (педагог-психолог, вы не против? Отлично!
Пед. -псих: Спасибо. С гостями вы поздоровались пора и друг друга поприветствовать.
«Приветствие»
Муз. рук. Молодцы! Проходите на стульчики (дети садятся на стульчики). А ведь я не просто так пригласила на наше занятие Ольгу Васильевну.
Пед. Псих. Ребята, я предлагаю вам отправиться в Страну Веселого настроения. А когда бывает настроение веселым? (когда человек бодрый, веселый, энергичный, активный, здоровый). А у вас какое сегодня настроение? (ответы детей).
Игра «Разноцветное настроение»
Муз. рук. Настроение можно поднять музыкой.
Дарите музыку друг другу!
Пусть каждый день и каждый час
Подобно радостному чуду,
Она звучит в сердцах у нас.
Ребята, как вы думаете, из чего состоит музыка? (ответы детей)
Правильно, из звуков. А у каждого звука есть свое название. Это ноты. Давайте их пропоем (ребенок играет на металлофоне, дети поют гамму до-мажор). (На мультимедийном экране появляются нотки). Вот эти нотки нам и помогут добраться до Страны Веселого настроения.
(На экране появляется нота До, белого цвета)
Пед. псих. Какая смешная, а как вы думаете, почему она белого цвета? (ответы детей). О каком времени года она хочет нам рассказать? Да, на ней написано, что она к нам пришла из заснеженных лесов, ледяных дворцов.
Муз. рук. Зима-это сказка, послушайте, как поэт рассказывает о зиме.
А какие музыкальные произведения вы знаете о зиме? «Вальс снежных хлопьев». «У камелька» П. И Чайковский. А вот еще одно знакомое нам произведение-А. Вивальди «Зима». Какое настроение передает нам композитор? (музыка грозная, суровая, взволнованная, быстрая. Эти произведения контрастны по характеру).
Пед. пс. Молодцы! Мы послушали классическую музыку, эмоционально настроились-можно отправляться дальше.
(появляется нота Ре-желтого цвета). Это-нота-певунья.
Муз. рук. От плохого настроения превосходно лечит пение.
Станет веселей любой, если песенка с тобой.
А так как к нам приближается праздник День 8 марта, мы познакомим всех с песенкой.
(Исполняют песню о бабушке)
(На экране появляется нота Ми-синего цвета)
Пед. пс-г. Эта нота попрыгунья. Попрыгунья и плясунья.
Муз. рук. Старый танец или новый-горячо стучат сердца.
Танцевать его готовы от начала до конца.
(Дети исполняют польку, садятся на стульчики)
(На экране появляется нота Фа- Соль зеленого цвета)
Пед. Псих. Эти нотки без ошибки могут подарить улыбку.
Давайте и мы с вами подарим друг другу улыбку.
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
(Треннинг «Подарим друг другу улыбку»)
(На экране появляется нота Ля фиолетового цвета)
Муз. рук. Это нота ля-игрунья. Ей играть ничуть не лень.
Все играет целый день.
И нам, детвора, поиграть пришла пора.
(Коммуникативная игра с мешочками).
(На экране последняя нота-Си синего цвета)
Пед. психолог. Как вы думаете, ребята, какой любимый цвет у этой нотки? (синий-она синего цвета, созвучна с си). Хочет нота «си» спросить: вы дружные ребята, ребята-дошколята? (ответы детей). Давайте всем покажем, какие мы дружные
(Коммуникативная игра «Дружок»)
Зашагали ножки прямо по дорожке (ходят врассыпную)
Весело шагали, друга повстречали (находят пару)
Здравствуй, здравствуй, милый друг (берутся за руки)
Посмотри скорей вокруг (Разводят руки в стороны)
Ты мне только улыбнись, крепко обнимись (обнимаются).
Муз. рук. Ну вот и подошло к концу наше путешествие, что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Пед. псих.
Ребята, очень жаль нам расставаться
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Надо душ сухой принять.
Ребята, мне было очень приятно с вами путешествовать и я хочу сделать вам подарок – вручить на память о нашем путешествии вот такие нотки, вы раскрасите их в группе по своему желанию. (Педагог раздает детям изготовленные заранее нотки, на обратной стороне каждого написано: самый щедрый, самый добрый, самый нежный, самый ласковый, самый внимательный, самый умный ребенок, и т. д.)