Юлия Ковальчук
Семинар «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в художественно-эстетическом развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕМИНАР НА ТЕМУ : ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ.
Составил воспитатель :Ковальчук Юлия Николаевна
Публикация «Семинар „Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в художественно-эстетическом развитии детей“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
В каждом детском саду должна быть построена работа по взаимодейст-вию педагогов ДОУ между собой. Так как одним из требований ФГОС ДО является интеграция всех образовательных областей то, следовательно, наиболее эффективно образовательные задачи будут решаться, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, то есть подразумевается активное сотрудничество педагогов между собой.
Наиболее остро, как я считаю стоит проблема взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя. Если между ними не будет существовать взаимодействия, то не будет должным образом осуществляться художественно-эстетическое развитие детей.
Я считаю, что в нашей группе проблемы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей группы нет, так как мы прилагаем все усилия совместно для достаточного художественно-эстетического развития наших детей.
Совместно с музыкальным руководителем мы создаем в группе условия, способствующие полноценному освоению детьми художественно-эстетического направления. Продумываем организацию и размещение музыкальной зоны и уголка по театрализованной деятельности в группе, учитывая при этом целесообразность размещения зоны, возрастные особенности детей, многообразие оборудования и материалов.
Наше сотрудничество осуществляется в различных формах работы:
1. Оказание профессиональной помощи и поддержки друг другу для совместного решения задач развития детей;
2. Распределение обязанностей на музыкальном занятии;
3. Учет индивидуальных особенностей детей, для проектирования планов совместной работы по художественно-эстетическому развитию детей (учет их певческих способностей, двигательной активности, освоению музыкально-дидактических игр).
4. Проводим музыкальные гостиные в группе;
5. Совместно проектируем музыкально-образовательную среду в группе;
6. Консультируем родителей в вопросах музыкального воспитания детей;
7. Организуем совместные праздники, развлечения, театрализованные предс-тавления.
Музыкальная деятельность в нашей группе используется:
• в ходе режимных моментов:
• на утренней гимнастике;
• во время умывания;
• во время прогулки
• перед дневным сном;
• при пробуждении и т. д.
• в совместной деятельности педагога с детьми;
• в организованной образовательной деятельности;
• во время праздников и развлечений;
• в повседневной жизни;
• в самостоятельной деятельности детей.
Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями, играми, игрой на детских музыкальных инструментах, театрализацией знакомых детям сказок и произведений. Способствует полноценному развитию в детях художественно-эстетических способностей.