Зоя Валерьевна
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей раннего дошкольного возраста.
Значение музыкального воспитания многообразно. Развивая музыкальную восприимчивость и музыкальные способности ребенка, обогащая его эмоциональную сферу разнообразными переживаниями, связанными с музыкой, музыкальное воспитание способствует эстетическому воспитанию ребенка и его всестороннему развитию.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
3. На первый взгляд может показаться, что эти задачи слишком сложны для работы с детьми до трех лет. Они вполне осуществимы, если правильно понят их смысл, а содержание и методика музыкальной работы соответствуют не только возрасту, но и уровню развития детей, с которыми она проводится. Только на основе радостных эмоций возникает интерес и любовь к музыке, а музыкальная восприимчивость и музыкальная активность развиваются как следствие интереса и любви детей к музыке. При подборе музыкального репертуара важно обращать внимание на высокохудожественную музыку : музыку детских композиторов, композиторов классиков, народную музыку. Полноценным музыкальным воспитанием можно считать лишь такое, при котором соблюдены взаимная связь и равновесие в осуществлении всех трех его основных задач. Успешное выполнение этих задач зависит не только от принятых во внимание возрастных особенностей нервно-психического развития детей раннего возраста, но и от взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя.
4. Согласованность в работе воспитателя и музыкального руководителя, их взаимная заинтересованность является залогом успешного музыкального воспитании детей.
5. Музыкальный руководитель совместно с воспитателями создают условия для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе : подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, дидактических игр, театральных кукол, атрибутов, тщательно продумывая предметно-развивающую среду, так как она имеет основополагающее значение в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.
Воспитатели нашего дошкольного учреждения являются активными и непосредственными помощниками в музыкальном воспитании и развитии детей.
О роли воспитателя в музыкальной работе с детьми раннего возраста расскажет вам Ирина Борисовна Будникова, воспитатель группы раннего возраста. слайды6,7,8
- А сейчас видеофрагменты из опыта работы по взаимодействию муз. работника и воспитателя раннего возраста вам покажет Барахтян Зоя Валерьевна.
ВЫВОД:
Таким образом, поделившись с вами опытом по планомерному взаимодействию муз. руководителя и воспитателя раннего возраста в осуществлении поставленных задач музыкального воспитания, позволило сформировать умения и навыки, полной мере развить, соответствующие возрасту интегративные качества каждого ребенка.
Такое взаимодействие является основным условием эмоционального благополучия маленького ребенка и его полноценного развития.
1. Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в
детском саду, - следовательно, он не может оставаться в стороне и от
музыкально-педагогического процесса.
Качество реализации программы музыкального образования детей в
ДОУ зависит от уровня профессиональной компетентности и музыкальной
культуры ВОСПИТАТЕЛЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛИ непосредственно общаются с детьми на протяжении
всего времени их пребывания в ДОУ.
Воспитатель должен осуществлять преемственность между
музыкальными занятиями и другими звеньями процесса музыкального
воспитания и развития детей!
Воспитатель несёт ответственность за постановку музыкального
воспитания в своей группе, так же как и музыкальный руководитель.
Личностно-ориентированное взаимодействие предполагает создание условий для эмоционального благополучия каждого ребенка, уважение к его интересам и потребностям, предоставление права на реализацию своей индивидуальности. Дети раннего возраста особенно чувствительны к отношению взрослого. Доброжелательность и эмоциональная выразительность взрослого, спокойные ласковые интонации, внимание к настроению ребенка – словом, отношение к нему как к самоценной личности – все это не второстепенные, а главные моменты при взаимодействии с малышом. Такое взаимодействие является основным условием эмоционального благополучия маленького ребенка и его полноценного развития.
Программа по музыкальному воспитанию и развитию детей раннего возраста состоит из нескольких видов музыкальной деятельности детей. Это слушание - восприятие музыки; пение; музыкально ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, музыкально - образовательная деятельность.
В соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста, определяются следующие педагогические задачи:
- развитие предметной деятельности и познавательных способностей детей;
- развитие речи;
- развитие игровой деятельности;
- развитие общения со сверстниками;
- приобщение детей к художественно-эстетической деятельности;
- физическое развитие.
2. Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Сила ее заключается в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно; достаточно только сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.
3. Музыкальные занятия способствуют развитию творческих возможностей детей раннего возраста, дают им богатый опыт общения, наполняют жизнь радостными и яркими впечатлениями.
4. Интересное, разнообразное и радостное содержание музыкально-двигательного материала побуждает детей к разнообразным проявлениям активности (эмоциональные возгласы, подпевание, пение, игра, пляска).
5. Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников.
6.
Формы повышения музыкальной грамотности и культуры воспитателя :
совместное с музыкальным руководителем планирование музыкальных занятий,
открытые музыкальные занятия с последующим обсуждением,
индивидуальные и групповые консультации,
практические занятия музыкального
руководителя с воспитателями,
обучение воспитателя методике пользования техническими средствами, детскими музыкальными
инструментами.
Успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном воспитании позволяет добиться поставленной цели и решению задач, сформировать умения и навыки по восприятию музыки, пению, музыкально - ритмическим движения. В полной мере развивать соответствующие возрасту личностные качества каждого ребенка.