МААМ-картинки

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями

Маленькая Ольга Ивановна
Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями
▼ Скачать + Заказать документы

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ с ВОСПИТАТЕЛЯМИ

в решении задач музыкального воспитания и развития детей в целостном образовательном процессе детского сада.

Почему это важно:

1. Процесс взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя носит стихийный, нерегламентированный характер.

Публикация «Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями» размещена в разделах

2. Воспитатели не владеют специальными исполнительскими умениями; практически не знакомы со спецификой детского музыкального репертуара; плохо ориентируются в мире музыкального искусства. 3. Использование музыки в быту детского сада и во время НОД – большая редкость.

Условия успешного взаимодействия :

— Совместное планирование работы.

— Единство требований, предъявляемых детям.

Участие воспитателя в первой части НОД :

— Разучивание новых движений (роль воспитателя велика)

— Участие в показе всех видов упражнений

— Делает соответствующие указания детям

— Предлагает точные, чёткие, красивые образцы движений во всех видах упражнений (за исключением образных упражнений, в которых даёт примерные образцы)

Участие воспитателя во второй части НОД — РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:

- 1-й этап разучивания песни: поёт с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию (ни в коем случае не учит с детьми слова песни без музыки)

- 2-й этап разучивания: поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя мимику и пантомимику

- 3-й этап разучивания: не поёт с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (кроме детей младших групп) при совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах» (на 4-5 НОД)

Участие воспитателя во второй части НОД — СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ :

- (воспитатель в основном пассивен) оказывает содействие музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

- личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыку.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ :

- даёт эталоны движений (кроме упражнений на развитие творческой активности)

- участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям

- берёт одну из ролей в сюжетной игре

- принимает участие в танцах, плясках, хороводах

- в плясках-импровизациях (старшие группы) не участвует

- корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.

ИГРА НА Д. М. И. (на начальном этапе ритм выступает как фундаментальная основа, поэтому используем шумовые инструменты во всём богатстве и многообразии)

Участие воспитателя во второй части НОД :

- принимает непосредственное участие в игре на ДМИ (младшие группы) - контролирует ход игры на ДМИ (смотрит, чтобы дети согласовывали свои движения с движениями товарищей, не опережали и не отставали, своевременно начинали и заканчивали игру).

Участие воспитателя в третьей части НОД (активно не участвует, кроме младших групп).

ЗАДАЧИ музыкального воспитания дошкольников, решаемые воспитателем :

1. Оказание помощи в процессе проведения музыкальных НОД : петь и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданий.

2. Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников. 3. Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей.

4. Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей.

Роль воспитателя на празднике :

1. Непосредственно участвует в разработке сценария, готовят поэтический материал.

2. Оказывает помощь музыкальному руководителю в изготовлении атрибутов, костюмов.

3. Украшает групповую комнату вместе с музыкальным руководителем.

4. Разучивает с детьми роли, стихи, контролируя правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.

5. Обеспечивает перед утренником праздничную атмосферу: нарядно одет, в подходящей обуви; встречает детей в приподнятом настроении.

6. Движения танцев, хороводов выполняет вместе с детьми.

7. Поёт песни вместе с детьми (в младших группах, в речевых группах)

8. Ведущий воспитатель произносит текст эмоционально, громко, внятно.

9. При перестроении детей, руками их не трогает.

10. После утренника убирает на место все атрибуты.

Роль воспитателя в режиме дня :

1. Разучивает движения с отстающими детьми, напевая мелодию.

2. Обучает игре на музыкальных инструментах (в форме советов, подсказок).

3. Привлекает детей к творческим играм

4. Углубляет музыкальные впечатления детей путём прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

5. Включает знакомые детям движения, песни, хороводы, музыкальные игры, пьесы на других НОД.

6. Развивает у воспитанников чувство ритма, мелодический слух в процессе проведения дидактических игр.

7. Организовывает трудовую деятельность детей по обогащению музыкальной среды.

Музыкальная среда

Для более успешного решения задач музыкального воспитания и развития детей необходимо позаботиться о создании в групповой комнате музыкально-развивающей среды, которая должна обновляться 1 – 2 раза в месяц.

Создание музыкальной среды в групповой комнате:

1. Технические средства (магнитофон, музыкальный центр и пр.).

2. Портреты известных композиторов, книги музыкального характера (хорошо иллюстрированные, соответствующие возрасту детей).

3. Картинки с изображением героев детских песенок, мультипликационных фильмов, музыкальных сказок, специально созданные альбомы, посвящённые песням из детских мульт - и художественных фильмов (название фильма, текст, иллюстрация).

4. Шумовые, ударные, свистящие инструменты (деревянные палочки, ложки, маракасы, треугольники, дудочки и др.)

Публикации по теме:

Cотрудничество музыкального руководителя с воспитателями старше — подготовительной к школе группы Cотрудничество музыкального руководителя с воспитателями старше – подготовительной к школе группы Цель. Способствовать созданию благоприятных.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя с воспитателями. 2017 – 2018 учебный год Месяц Работа с воспитателями Сентябрь Консультация «Роль.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями. Часть 1 Часть 2 Часть 3 Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями. Часть 2 Часть 1 Часть 3 Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями. Часть 3 Часть 1 Часть 2 Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий.

Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями группы раннего возраста Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями группы раннего возраста Цель. Способствовать созданию благоприятных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями
Опубликовано: 28 мая 2024 в 13:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями» (включая файлы) размещена пользователем Маленькая Ольга Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД