Наталья Гацапук
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями
Цель.
Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач музыкального воспитания дошкольников старшего возраста ДОО оптимальным образом.
Задачи.
Публикация «Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями, Часть 1» размещена в разделах
• Способствовать повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросу музыкального развития детей дошкольного возраста – воспитанников средне - старшей группы.
• Знакомить воспитателей с их функционалом при разных видах детской музыкальной деятельности во время проведения ООД и вне ООД.
• Организовывать методическое сопровождение.
• Способствовать плодотворному сотрудничеству педагога - воспитателя и музыкального руководителя, укреплению их творческого союза, дружеского взаимодействия.
Часть 2.
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями средне – старшей группы (на сентябрь – декабрь).
Сентябрь.
1. Консультация «Задачи музыкального воспитания в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС».
2. Консультация «Музыкально – театральный мини – центр в групповой комнате».
3. Консультация «Роль воспитателя в ООД «Музыка».
4. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
5. Создание папки (тетради) для записи музыкального материала (либо продолжение записей в тетради с прошлого учебного года).
6. Пополнение аудиотеки (записи песен и музыкальных произведений на тему «Осень» и другие темы месяца).
7. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
8. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).
«К нам гости пришли». Театрализованная постановка «Репка. Музыкальная сказка». Дети – детям (дети средне – старшей группы – детям группы раннего возраста). 05. 09. 18
Цель.
Способствовать созданию радостного настроения от общения и возможности порадовать своими музыкально - театральными достижениями в инсценировании сказки.
Задачи.
Приобщать детей к устному народному творчеству.
Воспитывать устойчивый интерес к русским народным сказкам.
Обогащать речь детей, способствовать формированию интонационной выразительности речи, развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи со сказкой.
Способствовать формированию художественного вкуса на основе знакомства с русскими народными сказками.
Способствовать созданию каждому ребёнку условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
Способствовать формированию дружеских, доброжелательных отношений между детьми, между взрослыми и детьми.
«К нам гости пришли». Концерт. Дети – детям (дети старше – подготовительной и средне - старшей групп). 19. 09.18
Цель.
Обогащать детей радостными впечатлениями, вызывать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи.
Задачи.
Способствовать созданию каждому ребёнку условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
Способствовать созданию радостного настроения от общения и возможности порадовать своими музыкальными достижениями в исполнении песен, хороводов, игре на музыкальных инструментах.
Воспитывать доброжелательные отношения и умение радоваться успехам других детей.
Октябрь.
1. Оформление музыкально – театрального центра в соответствии с возрастными особенностями (новые атрибуты, музыкально – дидактические игры, музыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты).
2. Обсуждение результатов мониторинга усвоения воспитанниками группы программы по музыкальному воспитанию (на начало года).
3. Консультация «Роль воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности детей».
4. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
5. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к празднику «Осень, в гости просим». Новое и интересное».
6. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д.)
7. Пополнение аудиотеки (записи колыбельных песен, произведений для пробуждения, для релаксации).
8. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
9. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).
«Хлеб – богатство нашей Родины».
Музыкально - физкультурное развлечение. 17. 10. 18
Цель.
Закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле.
Задачи.
Закрепить знания о разнообразии хлебобулочных изделий, уточнить их названия.
Воспитывать бережное отношение к хлебу; уважение к труду людей, благодаря которым хлеб появился на столе.
Развивать активность детей во всех видах музыкальной и двигательной деятельности.
Обогащать лексикон детей, способствовать формированию интонационной выразительности речи.
Побуждать к активному участию в играх – соревнованиях.
«Праздник Осени». 24. 10. 18
Цель.
Способствовать созданию радостного, приподнятого настроения у детей и их родителей, вызывать эмоциональный отклик на происходящее и желание выступать на празднике.
Задачи.
Расширять знания о характерных признаках осени.
Развивать интерес у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Расширять представление об осени как о щедром, благодатном и красивом времени года.
Показать уникальность и значимость осенних даров для человека.
Закреплять знания детей о грибах, фруктах и овощах, активизировать словарь.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Побуждать детей к максимально – качественному воспроизведению праздничного материала: песен, танцев, хороводов, инсценировок.
Способствовать проявлению творчества и активности во всех видах музыкальной деятельности.
Ноябрь.
1. Консультация. «Включение здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательный процесс как ключевой компонент в решении основополагающих задач современной системы образования» (по материалам Вебинара).
2. Консультация. «Арт – терапия и сказкотерапия в системе оздоровления дошкольников».
3. Семинар – практикум. «Игра на музыкальных инструментах».
4. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к празднику «День Матери». Новое и интересное».
5. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
6. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д.)
7. Пополнение аудиотеки (записи песен и композиций о дружбе, о маме, о доброте).
8. Работа с музыкальным материалом (разучивание, закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
9. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).
«Дарите людям доброту». Развлечение. 14. 11. 18
Цель.
Способствовать созданию у детей радостного настроения, вызывать эмоциональный подъем.
Задачи.
Способствовать формированию у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.
Развивать умение правильно оценивать себя и других; умение видеть положительные качества у людей, героев, персонажей.
Стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим.
Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам. к старшим.
Праздник, посвящённый Дню Матери. 22. 11. 18
Цель.
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и их родителей от совместного мероприятия.
Задачи.
Способствовать формированию у детей артистических навыков через использование речевых и музыкальных средств выразительности.
Развивать коммуникативные, социально - нравственные качества у детей.
Устанавливать дружеские отношения между родителями и детьми группы, развивать творческое сотрудничество.
Способствовать созданию доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение и любовь к маме, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
Способствовать созданию условий для социально - нравственного развития детей в процессе воспитания любви к маме и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Декабрь.
1. Консультация. «Использование мнемотаблиц в музыкальной деятельности».
2. Консультация. «Музыкотерапия как средство психоэмоционального развития дошкольников».
3. Анкетирование. «Профессиональная компетенция педагога - воспитателя по вопросам музыкального развития детей средне - старшей группы».
4. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к праздникам «Новый год», «Рождество Христово», "Святки". Новое и интересное».
5. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
6. Совместные проекты.
7. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д. на тему «Зима», «Новогодний праздник», «Рождество Христово»).
8. Пополнение аудиотеки (записи песен, произведений на тему «Зима», «Новогодний праздник», «Рождество Христово»).
9. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
10. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).
«Зимние забавы».
Физкультурно - музыкальное развлечение (на воздухе). 19. 12. 18.
Цель.
Знакомить детей с подвижными музыкальными зимними играми и забавами (и народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального настроя.
Задачи.
Побуждать к активному участию в эстафетах и конкурсах.
Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
Воспитывать у детей коллективные взаимоотношения и коммуникативные способности в игровых ситуациях.
Способствовать гармоничному физическому развитию через реализацию двигательной активности детей.
Сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье детей (ЗСТ).
«Новогодний праздник». 28. 12. 18
Цель.
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и их родителей от совместного празднования Нового года.
Задачи.
Способствовать созданию условий для формирования социально - личностных качеств детей через участие их в различных видах деятельности.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающим, к персонажам праздника.
Побуждать к активному участию в подвижных музыкальных играх с персонажами.
Побуждать детей к максимально – качественному воспроизведению праздничного материала: песен, танцев, хороводов, инсценировок.
(продолжение следует).
Благодарю всех моих дорогих друзей, уважаемых коллег и желанных гостей за визит и внимательное прочтение! Мира, счастья, добра всем вам и вашим семьям!