Наталья Гацапук
Cотрудничество музыкального руководителя с воспитателями старше — подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Cотрудничество музыкального руководителя с воспитателями старше – подготовительной к школе группы
Цель.
Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач музыкального воспитания дошкольников старшего возраста оптимальным образом.
Публикация «Cотрудничество музыкального руководителя с воспитателями старше — подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Задачи.
•
Способствовать повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросу музыкального развития детей дошкольного возраста – воспитанников старше – подготовительной к школе группы.
•
Знакомить воспитателей с их функционалом в разных видах детской музыкальной деятельности, во время проведения ООД и вне ООД.
•
Организовывать методическое сопровождение.
•
Способствовать плодотворному сотрудничеству педагога - воспитателя и музыкального руководителя, укреплению их творческого союза, дружеского взаимодействия.
СЕНТЯБРЬ
1. Консультация. «Задачи музыкального воспитания в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС, согласно ОП ДО».
2. Консультация. «Музыкально – театральный мини – центр в групповой комнате».
3. Консультация. «Роль воспитателя в ООД «Музыка».
4. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
5. Создание электронной папки (тетради) для записи музыкального материала (либо продолжение записей в тетради с прошлого учебного года).
6. Пополнение аудиотеки, видеотеки (записи песен, музыкальных произведений, танцевальных композиций на тему «Осень» и другие темы месяца).
7. Пополнение "Папки презентаций" на темы месяца.
8. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
9. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).
ОКТЯБРЬ
1. Оформление музыкально – театрального центра в соответствии с возрастными особенностями (новые атрибуты, музыкально – дидактические игры, музыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты).
2. Обсуждение результатов мониторинга усвоения воспитанниками группы программы по музыкальному воспитанию (на начало года).
3. Консультация. «Роль воспитателя в организации самостоятельной музыкально - театрализованной деятельности детей».
4. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
5. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к празднику «Осень, в гости просим». Новое и интересное».
6. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д.)
7. Пополнение аудиотеки (записи колыбельных песен, произведений для пробуждения, для релаксации).
8. Пополнение "Папки презентаций" на темы месяца.
9. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
10. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).
НОЯБРЬ
1. Консультация. "Роль народной музыки в духовно - нравственном воспитании дошкольников".
2. Семинар – практикум. «Игра на музыкальных инструментах».
3. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к празднику «День Матери». Новое и интересное».
4. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
5. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д.)
6. Пополнение фонотеки (записи песен и музыкальных произведений о дружбе, о маме).
7. Пополнение "Папки презентаций" на темы месяца.
8. Работа с музыкальным материалом (разучивание, закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
9. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).
ДЕКАБРЬ
1. Консультация. «Использование мнемотаблиц в музыкальной деятельности».
2. Анкетирование. «Профессиональная компетенция педагога - воспитателя по вопросу музыкального развития детей старше – подготовительной к школе группы».
3. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к праздникам и развлечениям: «Новый год», «Рождество Христово», «Святки». Новое и интересное».
4. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
5. Совместные проекты.
6. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов на темы: «Зима», «Новогодний праздник», «Рождество Христово»).
7. Пополнение аудиотеки, видеотеки (записи песен, произведений, видеоматериала на темы месяца: «Зима», «Новогодний праздник», «Рождество Христово» и др.).
8. Пополнение "Папки презентаций" на темы месяца.
9. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
10. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).
ЯНВАРЬ
1. Консультация. «Речевое и коммуникативное развитие посредством музыкально – театрализованной деятельности».
2. Семинар – практикум. «Изготовление шумовых инструментов для мини - музея «Музыкальные инструменты» и для дальнейшего использования в музыкальной деятельности».
3. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к праздникам и развлечениям месяца. Новое и интересное».
4. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
5. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов, музыкальных игр на темы: «Зима», «Рождество», «Святки»).
6. Пополнение аудиотеки, видеотеки (записи песен, произведений, видеоматериала на тему «Зима», «Рождество», «Святки»).
7. Пополнение "Папки презентаций" на темы месяца.
8. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
9. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).
ФЕВРАЛЬ
1. Оформление музыкально – театрального центра в соответствии с возрастными особенностями (новые атрибуты, музыкально – дидактические игры, музыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты).
2. Консультация. «Значение произведений композиторов - классиков в формировании гармонично развитой личности».
3. Консультация. «Виды театров. Театрализованные постановки, мини – этюды в самостоятельной деятельности детей».
4. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к праздникам и развлечениям. Новое и интересное».
5. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
6. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д.).
7. Пополнение аудиотеки, видеотеки (записи песен, классических произведений, видеоматериала для слушания и просмотра в групповой комнате в свободное время, для использования в другой ООД).
8. Пополнение "Папки презентаций" на темы месяца.
9. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
10. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).
МАРТ
1. Консультация. "Экологическое воспитание дошкольников через различные виды музыкальной деятельности".
2. Семинар – практикум. «Музыкальные игры с пением (с целью дальнейшего использования на прогулках и в свободной деятельности)».
3. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к праздникам и развлечениям. Новое и интересное».
4. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
5. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д.).
6. Пополнение аудиотеки, видеотеки (записи песен, музыкальных произведений о весне, о маме, бабушке, о Масленице, а также видеоматериала для слушания и просмотра в групповой комнате, для использования в другой ООД).
7. Пополнение "Папки презентаций" на темы месяца.
8. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
9. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).
АПРЕЛЬ
1. Консультация (презентация). «Виды оздоровительных гимнастик, их значение в укреплении и сохранении физического и психического здоровья детей».
2. Консультация. «Синтез музыки, литературы, театра, живописи».
3. Семинар – практикум. «Значение музыкально – дидактических игр в музыкальном развитии детей. Изготовление музыкально - дидактических игр и пособий».
4. Обсуждение результатов мониторинга усвоения воспитанниками группы программы по музыкальному воспитанию (на конец года).
5. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к празднику «День Победы» и «Выпускному вечеру». Новое и интересное».
6. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
7. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д.).
8. Пополнение аудиотеки, видеотеки (записи песен и музыкальных произведений, видеоматериала для слушания и просмотра в групповой комнате, для использования в другой ООД).
9. Пополнение "Папки презентаций" на темы месяца.
10. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
11. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).
МАЙ
1. Консультация. «Роль пальчиковой гимнастики в подготовке руки к письму. Скоро в школу».
2. Мастер – класс. «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей».
3. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к праздникам «Выпускной бал», «Здравствуй, лето!». Новое и интересное».
4. Совместные проекты.
5. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
6. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д.).
7. Пополнение фонотеки, видеотеки (записи песен и музыкальных произведений, видеоматериала для слушания в групповой комнате, для использования в другой ООД).
8. Пополнение "Папки презентаций" на темы месяца.
9. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
10. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).
Благодарю за внимание, дорогие друзья, уважаемые коллеги, желанные гости!
Желаю всем добра, счастья и радости! Здоровья!