Наталья Гацапук
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями
Цель.
Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач музыкального воспитания дошкольников старшего возраста ДОО оптимальным образом.
Задачи.
Публикация «Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями, Часть 2» размещена в разделах
• Способствовать повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросу музыкального развития детей дошкольного возраста – воспитанников средне - старшей группы.
• Знакомить воспитателей с их функционалом при разных видах детской музыкальной деятельности во время проведения ООД и вне ООД.
• Организовывать методическое сопровождение.
• Способствовать плодотворному сотрудничеству педагога - воспитателя и музыкального руководителя, укреплению их творческого союза, дружеского взаимодействия.
Часть 2.
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями средне – старшей группы (на январь и февраль).
ЯНВАРЬ.
1. Консультация «Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников».
2. Консультация «Роль народной музыки в духовно - нравственном воспитании дошкольников».
3. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
4. Совместные проекты.
5. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к праздникам и развлечениям: «Рождество Христово», «Прощание с Ёлочкой», «Пришла Коляда – отворяй ворота». Новое и интересное».
6. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д. на тему «Зима», «Рождество Христово», «Коляда»).
7. Пополнение аудиотеки (записи колядок, народных песен, музыкальных произведений и песен на тему «Зима» и другие темы месяца).
8. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
9. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).
«Рождество Христово».
Литературно – музыкальная композиция в средне – старшей и старше – подготовительной группах. 10. 01. 19
Цель.
Создать условия для формирования чувства радости от участия в совместной творческой деятельности всех участников мероприятия, устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарным праздником «Рождество Христово».
Задачи.
Расширить интерес к русскому народному творчеству, обычаям, обрядам, народным календарным праздникам.
Обогатить словарный запас детей, используя все виды фольклора: сказки, песни, хороводы, колядки, загадки — так как народный фольклор является источником познавательного и интеллектуального развития личности ребенка.
Познакомить родителей и детей с народными играми, народным календарем, основами православной культуры, трудом, бытом, с обычаями и традициями проведения праздника «Рождество».
Содействовать привлечению родителей к личному участию в семейных посиделках, увлечь родителей в великолепный мир игр с ребенком, помочь понять, что совместное участие в играх, хороводах способствует расширению познавательных способностей ребенка и создаёт наиболее продуктивный вид общения с детьми.
«Прощание с Ёлочкой».
Развлечение в средне–старшей и старше–подготовительной группах. 15. 01.19
Цель.
Способствовать созданию радостного настроения и положительных эмоций.
Задачи.
Закреплять представление о празднике "Прощание с новогодней ёлочкой".
Подарить детям радость от встречи со сказочными персонажами.
Способствовать проявлению активности во всех видах музыкальной деятельности.
Развивать коммуникативные навыки детей в совместных выступлениях, в играх с персонажами.
«Пришла Коляда – отворяй ворота». Фольклорный праздник в средне – старшей и старше – подготовительной группах. 22. 01.19
Цель.
Приобщать детей и родителей к традициям и обычаям русского народа, обрядам русской культуры.
Задачи.
Обучающие.
Подводить детей к пониманию обычаев русского народа.
Знакомить с колядками, русскими народными играми.
Развивающие.
Развивать умение выразительно исполнять колядки: уличную, корительную, просительную, хвалебную; знать порядок их исполнения.
Развивать умение эмоционально передавать игровой образ при исполнении русских народных песен, попевок, частушек.
Развивать технику коллективного пения: дикцию, артикуляцию, певческое дыхание, звукообразование с аккомпанементом и без него.
Воспитывающие.
Воспитывать уважение к традициям и обычаям русского народа.
Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности с родителями.
«Народные песни и хороводы. Инсценирование».
Дети – детям (дети младше – средней и средне - старшей групп). 23. 01.19
Цель.
Обогащать детей радостными впечатлениями. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи.
Задачи.
Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.
Способствовать созданию каждому ребёнку условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
Способствовать созданию радостного настроения от общения и возможности порадовать своими музыкальными достижениями в исполнении песен, хороводов, игре на музыкальных инструментах.
Способствовать проявлению творчества в театрализации.
Воспитывать доброжелательные отношения и умение радоваться успехам других детей.
«В гостях у сказки». Кукольный театр (музыкальный спектакль).
Дети – детям (дети средне–старшей группы – детям раннего возраста).30. 01.19
Цель.
Способствовать созданию радостного настроения от общения и возможности порадовать своими музыкальными и театральными достижениями в инсценировании сказки.
Задачи.
Обогащать речь детей, способствовать формированию интонационной выразительности речи, развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи со сказкой.
Способствовать созданию каждому ребёнку условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
Способствовать созданию радостного настроения от общения и возможности порадовать своими музыкальными достижениями в инсценировании сказки.
Способствовать формированию дружеских, доброжелательных отношений между детьми, между взрослыми и детьми.
ФЕВРАЛЬ.
1. Консультация «Роль классической музыки в становлении личности ребенка».
2. Консультация. «Терапевтические возможности музыкального искусства».
3. Консультация. «Влияние музыки на развитие творческих способностей детей».
4. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
5. Совместные проекты.
6. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к праздникам и развлечениям: "Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества", «Зима в творчестве композиторов – классиков». Новое и интересное».
7. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д.).
8. Пополнение аудиотеки (записи музыкальных произведений и песен на темы месяца).
9. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
10. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).
«Шедевры мировой музыкальной классики». Экскурсия в ДМШ.
Выступление преподавателей и учащихся ДМШ города Сергача. 06. 02. 19
Цель.
Способствовать созданию благоприятных условий для эффективного развития музыкальных и творческих способностей каждого ребенка путем формирования основ базовой музыкальной культуры личности и развития музыкально-художественной деятельности.
Задачи.
Расширять, обогащать музыкально – инструментальный кругозор детей.
Приобщать детей к музыке с целью формирования внутреннего мира, эмоционального и духовного интеллекта.
Создавать радостное настроение от общения и возможности порадоваться музыкальным достижениям детей.
Способствовать формированию интереса к обучению в музыкальной школе.
Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. 21. 02. 19
Цель.
Способствовать формированию представления у детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину; о военной технике.
Задачи.
Воспитывать желание быть похожими на воинов Российской Армии, стремление стать защитником Родины.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, любовь к Родине.
Способствовать формированию нравственно - личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость.
Побуждать к активному участию в подвижных играх соревновательного характера.
Побуждать детей к качественному воспроизведению праздничного материала.
Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности с родителями.
«Зима в творчестве композиторов – классиков».
Музыкальная гостиная. 27. 02. 19
Цель.
Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.
Задачи.
Развивать культуру слушания музыки, расширять представления детей о творчестве русских и зарубежных композиторов-классиков.
Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки; раскрывать разнообразие возможностей выразительных средств при создании музыкального образа.
Развивать эстетические чувства детей, сопоставляя их с разными видами искусств (живопись, поэзия, музыка).
Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждать к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям.
Содействовать творческим проявлениям в разных видах продуктивной деятельности – пластических импровизациях, рисунках, поделках (в совместных работах детей и их родителей).
(продолжение следует).