Наталья Гацапук
Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы
▼ Скачать +Заказ
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы
Цель.
Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач музыкального воспитания дошкольников младшего возраста оптимальным образом.
Задачи.
• Способствовать повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросу музыкального развития детей дошкольного возраста – воспитанников второй младшей группы.
Публикация «Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
• Знакомить воспитателей с их функционалом при разных видах детской музыкальной деятельности во время проведения ООД и вне ООД.
• Организовывать методическое сопровождение.
• Способствовать плодотворному сотрудничеству педагога - воспитателя и музыкального руководителя, укреплению их творческого союза, дружеского взаимодействия.
СЕНТЯБРЬ
1. Консультация «Задачи музыкального воспитания младших дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС».
2. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
3. Создание папки (тетради) для записи музыкального материала (либо продолжение записей в тетради с прошлого учебного года).
4. Пополнение аудиотеки (записи песен, музыкальных произведений на тему «Осень» и другие темы месяца).
5. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
6. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).
ОКТЯБРЬ
1. Консультация «Музыкально – театральный мини – центр в групповой комнате».
2. Консультация «Роль воспитателя в ООД «Музыка».
3. Обсуждение результатов мониторинга усвоения воспитанниками группы программы по музыкальному воспитанию (на начало года).
4. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
5. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к празднику «Осень, в гости просим». Новое и интересное».
6. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов)
7. Пополнение аудиотеки (записи колыбельных песен, произведений для пробуждения, для релаксации).
8. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
9. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).
НОЯБРЬ
1. Оформление музыкально – театрального центра в соответствии с возрастными особенностями (новые атрибуты, музыкально – дидактические игры, музыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты).
2. Анкетирование. «Профессиональная компетенция педагога - воспитателя по вопросам музыкального развития детей второй младшей группы».
3. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к празднику «День Матери». Новое и интересное».
4. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
5. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д.)
6. Пополнение аудиотеки (записи песен и композиций о маме, о доброте, о семье).
7. Работа с музыкальным материалом (разучивание, закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
8. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).
ДЕКАБРЬ
1. Консультация. «Арт – терапия и сказкотерапия в системе оздоровления детей младшего дошкольного возраста».
2. Мастер - класс. «Игра на музыкальных инструментах».
3. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к празднику «Новый год», к развлечениям. Новое и интересное».
4. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
5. Совместные проекты.
6. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов на тему «Зима», «Новогодний праздник»).
7. Пополнение аудиотеки (записи песен, произведений на тему «Зима», «Новогодний праздник»).
8. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
9. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).
ЯНВАРЬ
1. Консультация «Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников».
2. Консультация «Роль воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности детей».
3. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
4. Совместные проекты.
5. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов на темы месяца).
6. Пополнение аудиотеки (записи музыкальных произведений, песен на тему «Зима» и другие темы месяца).
7. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
8. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).
ФЕВРАЛЬ
1. Консультация. «Влияние музыки на развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
2. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
3. Совместные проекты.
4. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к праздникам и развлечениям: "Праздник пап " и др. Новое и интересное».
5. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов).
6. Пополнение аудиотеки (записи музыкальных произведений и песен на темы месяца).
7. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
8. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).
МАРТ
1. Оформление музыкально – театрального центра в соответствии с возрастными особенностями (новые атрибуты, музыкально – дидактические игры, музыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты).
2. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
3. Совместные проекты.
4. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к праздникам и развлечениям. Новое и интересное».
5. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов на темы: «Весна в природе», «Праздник бабушек и мам», «Народные песни, игры, хороводы»).
6. Пополнение аудиотеки (записи народных песен, музыкальных произведений и песен на тему «Весна», другие темы месяца).
7. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
8. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).
АПРЕЛЬ
1. Консультация «Роль музыкально - дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста».
2. Мастер - класс. «Самодельные шумовые инструменты».
3. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.).
4. Обсуждение результатов мониторинга усвоения воспитанниками группы программы по музыкальному воспитанию (на конец года).
5. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к развлечениям: Новое и интересное».
6. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов на темы: «Весна» и др.).
7. Пополнение аудиотеки (записи народных песен, музыкальных произведений, песен на тему «Весна» и другие темы месяца); видеоматериала.
8. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
9. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).
МАЙ
1. Консультация. «Пальчиками играем – речь развиваем».
2. Мастер – класс. «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей».
3. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
4. Совместные проекты.
5. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к праздникам и развлечениям «Здравствуй, лето!» и др. Новое и интересное».
6. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов на темы: «Весна» и др.)
7. Пополнение аудиотеки (записи народных песен, музыкальных произведений и песен на тему «Весна» и другие темы месяца); видеоматериала.
8. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
9. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).
Благодарю за внимание!