Вяткина Анастасия
Взаимодействие Музыкального руководителя и Воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие Музыкального руководителя и Воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития дошкольников
Выполнила:
Музыкальный руководитель
Вяткина А. С.
Актуальность
Публикация «Взаимодействие Музыкального руководителя и Воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Процесс взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя часто носит стихийный, нерегламентированный характер.
Не все воспитатели владеют специальными исполнительскими умениями; многие не знакомы со спецификой детского музыкального репертуара; слабо ориентируются в мире музыкального искусства.
Недостаточное использование музыки в быту детского сада и во время НОД.
Цель
Разработка системы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей в целостном образовательном процессе детского сада
Задачи
Изучить индивидуальные музыкальные возможности ребёнка и их учёт в целостном образовательном процессе.
Познакомить воспитателей с задачами музыкального воспитания и развития дошкольников.
Создание развивающей музыкально-образовательной среды детского сада.
• Виды взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя
- Подготовка атрибутов, костюмов
- НОД
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ (ВОСПИТАТЕЛЬ В ОСНОВНОМ ПАССИВЕН)
личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыку
оказывает содействие музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
даёт эталоны движений (кроме упражнений на развитие творческой активности)
участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям
принимает участие в танцах, плясках, хороводах
корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры
в плясках-импровизациях (старшие группы) не участвует
берёт одну из ролей в сюжетной игре
ИГРА НА Д. М. И.
принимает непосредственное участие в игре на ДМИ (младшие группы)
контролирует ход игры на ДМИ (смотрит, чтобы дети согласовывали свои движения с движениями товарищей, не опережали и не отставали, своевременно начинали и заканчивали игру
ЗАДАЧИ РЕШАЕМЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
1. Организация и проведение НОД в каждой возрастной группе.
2. Индивидуальное обучение одарённых или отстающих детей тем или иным программным умениям.
3. Организация и проведение праздников, программ развлечений в детском саду.
4. Создание развивающей музыкально-образовательной среды детского сада.
5. Координация работы воспитателя в области музыкального воспитания и развития детей.
6. Выявление возможностей каждого воспитателя и умелое использование их в процессе музыкальной НОД.
Задачи музыкального воспитания дошкольников, решаемые воспитателем
Оказание помощи в процессе проведения музыкальных НОД: петь и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданий.
Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.
Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей.
4. Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей.
Роль воспитателя на празднике
Оказывает помощь музыкальному руководителю в изготовлении атрибутов, костюмов.
Украшает групповую комнату вместе с музыкальным руководителем.
Разучивает с детьми роли, стихи, контролируя правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.
Обеспечивает перед утренником праздничную атмосферу:
нарядно одет, в подходящей обуви;
встречает детей в приподнятом настроении.
Движения танцев, хороводов выполняет вместе с детьми.
Поёт песни вместе с детьми (в младших группах, в речевых группах)
Ведущий воспитатель произносит текст эмоционально, громко, внятно.
При перестроении детей, руками их не трогает.
После утренника убирает на место все атрибуты.
Роль воспитателя в режиме дня
Разучивает движения с отстающими детьми, напевая мелодию.
Обучает игре на музыкальных инструментах (в форме советов, подсказок).
Привлекает детей к творческим играм
Углубляет музыкальные впечатления детей путём прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.
Включает знакомые детям движения, песни, хороводы, музыкальные игры, пьесы на других НОД
Развивает у воспитанников чувство ритма, мелодический слух в процессе проведения дидактических игр.
Организовывает трудовую деятельность детей по обогащению музыкальной среды.
Музыкальная среда
Для более успешного решения задач музыкального воспитания и развития детей необходимо позаботиться о создании в групповой комнате музыкально-развивающей среды, которая должна обновляться 1 – 2 раза в месяц.
Создание музыкальной среды в групповой комнате.
- Технические средства (магнитофон, музыкальный центр и пр.).
- Портреты известных композиторов, книги музыкального характера (хорошо иллюстрированные, соответствующие возрасту детей).
- Картинки с изображением героев детских песенок, мультипликационных фильмов, музыкальных сказок, специально созданные альбомы, посвящённые песням из детских мульт - и художественных фильмов (название фильма, текст, иллюстрация).
- Шумовые, ударные, свистящие инструменты (деревянные палочки, ложки, маракасы, треугольники, дудочки и др.)
- Музыкально-дидактические игры и пособия (должны быть интересны, привлекательны, красочно оформлены, например, «Птицы и птенчики», «Громко-тихо», «Угадай, на чём играю?», «Музыкальное лото», «Ступеньки», «Музыкальный магазин» и др.
- Наличие в групповой комнате театрально-игровой зоны и уголка ряженья (разные виды кукольного театра, ткань, костюмы для ряженья) для разыгрывания народных песенок, потешек, игр-драматизаций.