Получи документы

Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями воспитанников»

Марина Копылова
Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями воспитанников»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ

С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.

Публикация «Консультация „Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями воспитанников“» размещена в разделах

В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни.

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

Цель: акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).

Задача музыкального руководителя : раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.

Формы работы взаимодействия с семьёй :

1. Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия).

Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области :

1)Индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка;

2)В сфере всех видов музыкальной деятельности по закреплению навыков и умений, приобретённых в музыкальной НОД в детском саду.

2. Мастер-классы, занятия-практикумы.

1)приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика.);

2) с целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра.).

3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации.

С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми («День Матери», «День защитника Отечества», «Осенние капустники», «8 Марта»).

Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:

- Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;

- Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;

- Подготовка отдельных номеров;

- Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;

- Помощь в оформлении помещения;

- Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

4. Индивидуальные беседы с родителями.

5. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.

Проводятся с целью музыкального просвещения родителей, по темам:

«Музыкальное воспитание в семье»,

«Родителям о музыкальном воспитании»,

«Советы: музыкальное воспитание»,

«Как слушать музыку с ребёнком».

6. Папки – передвижки.

Более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении «Музыкальные занятия в детском саду» :

«Музыкальные игры в детском саду»,

«Ваш ребёнок любит петь?»,

«Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми»,

«10 причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой!»,

«Как в жизнь приходит музыка…»,

«Музыка и её влияние на развитие детей» и др.

Я не буду рассказывать об основных формах работы музыкального руководителя с родителями. Об этом уже было сказано выше.

Моя главная цель – рассказать о привлечении родителей к подготовке и активному участию в праздниках и развлечениях.

Почему актуальность этого проявилась именно сейчас.

Изменился контингент родителей :

1. основной задачей родителей было активное зарабатывание денег;

2. часть родителей заводили детей, потому что так положено, что влекло соответствующее отношение к собственным детям;

3. часть родителей просто не понимали – зачем.

4. Лишь небольшая часть рожали детей целенаправленно, определяя их путь с самого раннего детства осмысленно ведя по жизни. Но, к счастью, в последнее время ситуация изменилась в лучшую сторону. Большая часть родителей стали более осмысленно и ответственно относиться к своим детям. Все больше родителей начали отдавать детей в музыкальные школы, вокальные и танцевальные студии. Это стало модным. Таким образом, используя энергию активных родителей, по новому – «хедлайнеров», и привлекаю к подготовке и участию менее активных.

Главным условием взаимодействия музыкального руководителя и родителей является доброе и внимательное отношение музыкального руководителя к детям. Для этого нужно помнить, что это нам эти дети чужие, а для родителей их ребенок единственный и неповторимый. Смотрите на детей глазами их родителей. Для этого надо подружиться с детьми. Именно подружиться, чтобы они любили просто поговорить с вами вне занятий, обсудить их дела, игрушки, их маленькие тайны. Если родители видят это отношение они намного охотнее идут на контакт и сами проявляют большую заинтересованность в сотрудничестве. Начинаю эту работу прямо с яслей или младшей группы. Заранее рассказываю, что могут исполнить дети данного возраста. Разъясняю родителям, как они должны вести себя на празднике, т. е. родители входят в зал вместе с ребенком, водят хоровод вместе с ребенком. Если ребенок не хочет идти – родитель берет его на руки и водит хоровод с ребенком на руках. Объясняю, если ребенок не хочет выходить в зал, а сидит на руках у родителей – это нормально. Не надо насильно вталкивать его в пляски и игры. Все дети разные – придет время, и этого малыша и он добровольно и весело будет участвовать в праздниках. Прошу родителей приходить в праздничных нарядах и во второй обуви, т. к. они не просто зрители, а участники действа. И они постепенно привыкают к этому.

Приведу примеры, как и в чем я привлекаю родителей к участию в утренниках.

В первую очередь, это подготовка к утреннику. После того, как подготовлен сценарий, возникает вопрос о костюмах. В этом мне помогает мама Софьи Шнайдер. Она профессиональная швея, и охотно берется за дело, за творчество. С помощью ее у нас пополнился костюмный ряд накидками к осенним праздникам, крылья Ангелов, военные накидки, костюмы стюардесс, юбки разных цветов. Мама Насти Судаковой сшила костюм Снегурочки. Родители принимают участие в утренниках. Так мамы старшей группы станцевали замечательный танец на выпускном вечере своих детей. Игры со взрослыми на утренниках.

В каждом своем утреннике я стараюсь провести хотя бы одну игру с родителями. Это может быть совместная игра со всеми детьми или со своим ребенком, либо одни взрослые участвуют: «Нарисуй маму»; «Определи на ощупь», современное название «Битва экстрасенсов»; игра с папами «Составь слово»; «Нарисуй портрет своего ребенка» и т. д.

Не обходятся без внимания и бабушки. Игры «Смотай клубочек»; игра в догонялки «Испекла нам бабушка».

Очень нравятся детям коммуникативные игры-танцы с родителями. «У тебя и у меня»; «Тетушка-весельчак».

Взаимодействуя на утреннике, и дети, и взрослые в полном и взаимном восторге друг от друга. Цель праздника достигнута:

- участие взрослых;

- взаимодействие с детьми;

- получение положительных эмоций;

- сплочение.

Дети совсем по-другому, с восторгом смотрят на своих родителей.

Но не только на праздниках мы встречаемся с родителями, или при подготовке к ним. Родители совместно с детьми охотно участвуют в творческих конкурсах, например, в рамках проекта «Волшебный мир звуков» в нашем ДОУ мы готовим творческий конкурс по изготовлению самодельных музыкальных инструментов. Сопровождают родители нас в поездках на конкурсы, концерты.

Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней.

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.

Публикации по теме:

Проект «Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОУ» МБДОУ «Завьяловский детский сад № 5 «Веселый городок» Взаимодействие с родителями при реализации проекта «Познавательное развитие дошкольников.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в направлении музыкального развития дошкольников Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса.

Организация и формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями (законными представителями) воспитанников 2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников Цель: акцентировать внимание на сохранении.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. Проблема.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Партнерство музыкального руководителя с семьями воспитанников как одно из условий развития дошкольников «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности.

Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я — музыкальная семья» Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья» Идея проекта:.

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями. Выставка к Международному Дню музыки «Мой весёлый барабан»Взаимодействие музыкального руководителя с родителями. Выставка к Международному Дню музыки «Мой весёлый барабан» Доброго дня, коллеги!Спешу поделиться опытом взаимодействия с родителями. В преддверии Дня музыки, предложила родителям организовать выставку,.

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанниковВзаимодействие ДОУ с родителями воспитанников Наш Рязанский детский сад с каждым годом все больше удивляет и радует всех его посетителей, а также работников своими грандиозными преображениями.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя при работе с детьми, имеющими ТНР Автор статьи: учитель-логопед высшей категории Кудина Маргарита Васильевна. Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями воспитанников»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 23:09
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Копылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД