Приложение МААМ

Использование международного проекта «Посткроссинг» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников (9 фото)

Ирина Карева
Использование международного проекта «Посткроссинг» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в Национальной доктрине образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Федеральной целевой программе развития российского образования, Концепции развития дошкольного образования и Государственном стандарте дошкольного образования, в которых определё н социальный заказ государства: воспитание человека образованного, нравственного… обладающего чувством ответственности за судьбу страны».

Публикация «Использование международного проекта „Посткроссинг“ в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников» размещена в разделах

Россия – большая многонациональная страна с богатыми природными ресурсами. В каждом городе есть свои традиции и достопримечательности. А наиболее точно и полно рассказать о своем городе смогут те, кто живет в нем. Так и возникла идея, для обмена открытками и письмами, которая получила название Посткроссинг. Конечно, это явление далеко не новое. Автором проекта является португалец Паоло Магляшем, в 2005 году, в век информационных писем, истосковавшийся по бумажной или «живой» переписке, решил создать инновационный проект, суть которого состоит в обмене открытками из разных стран мира. Идея Паоло не осталась незамеченной, и постепенно проект стал популярным в России и других странах, выйдя на международный уровень.

Посткроссинг – международный проект по обмену почтовыми открытками. В нашем случае, это переписка более широкого уровня, с обменом информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты. Обмен письмами, открытками, магнитами, подарками в виде детских рисунков, аппликаций, раскрасок.

Использование международного проекта «Посткроссинг» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников

Цель данного проекта : воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за свою страну.

Задачи :

• активизировать познавательную инициативу детей;

• заложить у детей основы географических знаний, используя проект «Посткроссинг», игровые и коммуникативные технологии;

• привлекать родителей к активному участию в проекте (оказание помощи в составлении рассказов, подборе иллюстративного материала, обогащения РППС).

познакомить с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных городов;

• прививать интерес к общению с помощью писем, открыток, телеграмм.

Проект организован на базе средней группы ДОО, но предусматривает неограниченное число участников: педагогов, воспитанников старших возрастных групп и родителей из разных детских садов России. Посткроссинг не имеет сроков и может охватывать любое время его реализации.

Чтобы стать участником проекта, необходимы:

• карта России;

• конверты и письма;

• желание общаться и узнавать новое.

Фото «Посткроссинг»

Как строится работа над проектом в нашей группе :

В январе 2019 года мы начали работу над проектом «Посткроссинг между детскими садами». А началась она со знакомства с группами в социальной сети ВКонтакте «Посткроссинг для детей, среди детских учреждений» и «Посткроссинг дошкольники, детский сад». В которых мы нашли всю информацию необходимую для начала работы над проектом (Данные детских садов, инструкции по началу участия в международном проекте, а также нами были оставлены наши данные. В группах состоят воспитатели, старшие воспитатели из детских садов России, Белоруссии и других стран, поддерживающих идею проекта.

На следующем этапе с детьми была проведена беседа, в результате которой они с радостью откликнулись на такую возможность узнать о странах, городах и селах. Мы предложили детям поучаствовать в составлении писем и подумать, о чем мы можем рассказать друзьям в письмах, нарисовать рисунки или раскрасить раскраски.

Так как в нашем случае проект подразумевает не обмен открытками с видами городов и их достопримечательностей, а письмами, то содержание конвертов имеет определенную структуру. Письмо состоит из 2-3 страниц, и содержит информацию о городе (достопримечательности или каком-либо значимом объекте, обязательное условие это минимальный, понятный детям текст, фото сопровождение текста. И вторая часть письма содержит новости из детского сада (в первых письмах рассказ о детском садике и группе, которая участвует в переписке).

Использование международного проекта  в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников - фото

Наша переписка начиналась с двух городов, к настоящему моменту это друзья из: Рязани, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Барнаула, Тверской и Ростовской областей, республики Башкортостан, Саратова и др. городов. А также из Беларуси.

Работа со всеми приходящими нам письмами строится в соответствии с заранее определенным нами планом:

1. Каждое принесенное письмо мы внимательно рассматриваем внешне: обсуждаем наличие необходимых элементов (печати, марки и адреса: наш и обратный, обращаем внимание на изображенную на конверте картинку (если она есть).

2. Чтение вложенной информации воспитателем, после каждого прочтенного фрагмента детям показываются картинки, которые прикрепляются к нему, обсуждаются появившиеся у детей вопросы или задаются вопросы по тексту.

3. Рассматривание иллюстраций в письме, конверта, открыток (если они приложены, детьми самостоятельно. Мы тут же с детьми отмечаем, если город новый, города меткой на карте.

Фото №1 На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений

,

Фото №2 В каждом городе есть свои традиции и достопримечательности

В результате нашей переписки у нас собралась папка, в которой мы храним все письма и открытки из других городов. Из них мы, за время реализации проекта, узнали много нового. Папка регулярно выкладывается в раздевалке нашей группы, для ознакомления родителей. Кроме того, в рамках проекта на этапе реализации, родителям было предложено сходить с ребенком на почту и вместе отправить письмо, сделав там фотографии «У почты», «Отправляю письмо в почтовый ящик». Родители откликнулись активно, в результате чего, нами была создана папка «Мы на почте».

Фото №3 А наиболее точно и полно рассказать о своем городе смогут те кто живет в нем

,

Фото №4 Так и возникла идея для обмена открытками и письмами которая получила название Посткроссинг

Проект разрабатывался в результате совместной деятельности педагога и детей. Когда нами были накоплены материалы в виде писем, открыток; то у детей возник вопрос о происхождении писем, появлении бумаги и профессии почтальон, которая неотрывно связана с письмами. Поэтому в нашей группе появился мини-музей «Почтовый теремок».

В нем расположена карта Российской Федерации, на которой мы отмечаем все наши города по переписке. Рассматривая карту во время организованных занятий или в свободной деятельности, дети учатся видеть масштаб нашей страны, запоминают местоположение нашего города, также можно предположить по расстоянию, каким видом транспорта до нас добиралось письмо (поездом, автомобилем или самолетом). Помимо карты, в мини-музее собраны открытки, присланные нам из других городов, которые дети с интересом рассматривают. Для детей в мини-музее выложены папки: «Как появилось письмо», «Откуда взялась бумага», «Мы на почте», «Наши друзья по переписке» (в силу того, что дети не умеют пока читать, все папки почти полностью состоят из картинок и имеют лишь небольшое текстовое сопровождение для педагога).

Также, в уголке представлены небольшие предметы, показывающие, на чем писали в старину (папирус, камень, ракушка и досочка).

Фото №5 Конечно это явление далеко не новое

Письма и посылки доставляет почтальон. Поэтому в нашем мини-музее мы уделили внимание и этой профессии. В нем есть форма почтальона, которую дети могут примерить или использовать в сюжетно-ролевых играх в самостоятельной деятельности, «почтовые» раскраски и игры-лабиринты, конверты и мини-посылки.

Фото №6 Идея Паоло не осталась незамеченной и постепенно проект стал популярным в России и других странах выйдя на международный уровень

Благодаря проекту дети много узнали о стране, познакомились с эпистолярным жанром общения, научились помогать создавать открытки и письма. Проект продолжается. Участники в доступной и увлекательной форме знакомятся с основами географии, узнают о традициях разных народов России, создают коллекции открыток из разных городов.

Исходя из наблюдений за детьми в течении реализации проекта, можно отметить проявляемый интерес к технологии Посткроссинг. В результате чего нами были замечены:

• совершенствование умений составлять небольшие предложения (на основе обсуждаемого текста, следить за текстом и отвечать на вопросы по нему.

• возросший интерес к мелким деталям при обсуждении писем и фотографий, в результате чего дети подмечают «свои» детали и задают по ним вопросы;

• активность при обсуждении писем (что есть у нас, чего нет и, что есть в других городах);

• пополнение словарного запаса у детей;

• стремление нарисовать рисунок (раскрасить раскраску) для отправки ее с очередным письмом;

• желание рассказать детям из других городов что-то интересное о себе, о нашей группе, детском саду или городе.

Материалы, которые мы собрали с момента запуска проекта, стали хорошим подспорьем в работе воспитателей и самостоятельной деятельности детей. С их помощью мы решаем задачи патриотического воспитания, познавательного развития. В настоящее время многие участники создают свои печати или отличительные наклейки на конверты, для подчеркивания индивидуальности переписывающихся. Также создается видео база материалов о городах, участвующих в посткроссинге. Не станет исключением и наш детский сад. Работа в этом направлении будет продолжена нами в 2019-2020 учебных годах.

Публикации по теме:

Анкетирование «Детская художественная литература как эффективное средство реализации задач познавательного развития» Просим Вас принять участие в анкетировании с целью оценки существующей системы работы ДОУ, по направлению «Детская художественная литература.

Преемственность в работе детского сада с семьёй и школой по реализации задач математического развития дошкольников Доклад на тему: «Преемственность в работе детского сада с семьёй и школой по реализации задач математического развития дошкольников».

Использование чувашской игрушки в решении задач воспитания личности ребенка Использование чувашской игрушки в решении задач воспитания личности ребенка Во все времена и у всех народов дети играют в игрушки. Прежде.

Мастер-класс «Технология системно-деятельностного метода обучения на уроках математики в начальной школе при решении задач» Выступление на образовательном Форуме по теме: «Обеспечение преемственности в преподавании предметов в 4 и 5 классах» Надиной М. И., учителя.

Мини-практическая конференция «Детская художественная литература как средство реализации задач познавательного развития»Мини-практическая конференция «Детская художественная литература как средство реализации задач познавательного развития» Ведущий 1: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались на мини-конференцию, деловую игру по теме: «Детская художественная литература.

Мини-практическая конференция «Детская художественная литература как средство реализации задач познавательного развития»Мини-практическая конференция «Детская художественная литература как средство реализации задач познавательного развития» Мини-практическая конференция «Детская художественная литература как средство реализации задач познавательного развития» Ведущий 1: Добрый.

Музейно-образовательный комплекс в ДОУ, как инновационный подход к решению задач патриотического воспитания дошкольников В период обновления дошкольного образования значительно возрастает роль народной культуры как источника развития творческого потенциала.

Консультация «Работа с родителями при решении задач обучения и воспитания» Семья — это первый скульптор, который начинает лепить и физически, и духовно новую родившуюся личность. От семьи зависит, найдут ли возможность.

Реализация международного проекта «Афлатун — финансовое и социальное образование детей» Основные результаты: • развития финансовой грамотности дошкольников в условиях введения ФГОС. • Дает детям возможность получить знания.

Взаимодействие семьи и ОО в решении проблем речевого развития дошкольников Дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития ребенка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование международного проекта «Посткроссинг» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников
Опубликовано: 19 августа 2019 в 09:59
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование международного проекта «Посткроссинг» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карева (УИ 246287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД