МААМ-картинки

Партнерство музыкального руководителя с семьями воспитанников как одно из условий развития дошкольников

Ляйля Халимова
Партнерство музыкального руководителя с семьями воспитанников как одно из условий развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том,

что дети учатся смотреть на мир глазами родителей.

Только в совместной деятельности родители

лучше узнают своих детей, становятся ближе…»

В. А. Сухомлинский

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Публикация «Партнерство музыкального руководителя с семьями воспитанников как одно из условий развития дошкольников» размещена в разделах

В настоящее время, практически в каждом российском нормативно-правовом и методическом документе, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах декларируется необходимость тесного сотрудничества общественного воспитания подрастающего поколения с семьей. В связи с социально-экономическими изменениями, с появлением передовых научных педагогических знаний, а также с ростом требований к уровню воспитания и формирования личности дошкольника – проблемы взаимодействия с семьей очень актуальны.

Однако существует тенденция у молодых семейных пар сделать успешную карьеру, нежели родить и вырастить детей. Мамы часто нанимают няню, чтобы скорее выйти на работу и начать зарабатывать деньги на оплату услуг той же няни. В дошкольном возрасте, не вникая в суть происходящей ситуации, все проблемы воспитания и развития детей родители перекладывают на «вторых мам» - воспитателей. Мол, они и научат, и воспитают, забывая о том, что «семья – та первичная среда, где человек учиться творить добро». (В. А. Сухомлинский). В формировании личности ребенка приоритетная роль отведена семье. Именно это факт обозначен в Конвенции о правах ребенка, в Конституции Российской Федерации, в Законе об образовании и Семейном кодексе. Главная задача педагога – информировать родителей о необходимости действенного сочетания всех сторон воспитания для успешного развития дошкольника.

Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи. Процесс взаимодействия следует рассматривать, прежде всего, как диалог двух партнеров в совместном деле воспитания и развития дошкольников. Чтобы он был содержательным и интересным, необходимо постоянно расширять круг решаемых совместно с родителями проблем.

Отсюда следующие задачи:

1. Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности.

2. Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье.

3. Повышение педагогической культуры родителей.

4. Развитие интереса к культурному наследию.

5. Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства.

Мы, педагоги дошкольного учреждения, тесно взаимодействуем с социумом, общаясь с родителями воспитанников. Консультации, семинары, родительские собрания, наглядная информация – все это основные формы работы с семьей. Существуют и другие виды партнерства, такие как: совместные занятия, праздники, спортивные и интеллектуальные развлечения. В процессе их организации и проведения формируется единый коллектив. Родители воспринимают воспитание детей как серьезный, целенаправленный процесс, анализируют свои собственные действия, начинают видеть, казалось бы, в бытовых мелочах, педагогическое явление.

Организация совместных мероприятий отличается активизацией творческой деятельности родителей, формируются глубинные процессы обращения к качествам личности взрослого: креативности, коммуникабельности, субъективности. Если родители заняты в празднике или развлечении, как персонажи – с ними проводятся репетиции, разучиваются танцы и песни. Они могут получать задания сшить костюм, склеить маску, составить кроссворд, выучить стихотворение и прочее.

Партнерство музыкального руководителя и всех педагогов детского сада с родителями способствуют укреплению семейных связей через творческое общение. Прикосновение к культуре, музыкальному и изобразительному искусству, помогают в игровой, занимательной форме донести до родителей интересы и переживания ребенка. Совместные мероприятия позволяют познакомить мам и пап с тем, что происходит в детском саду и создать крепкий союз с педагогами ДОУ в деле воспитания и обучения своих детей. Вовлекая семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением, используя при этом различные приемы и формы: это организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

В течении года проводятся конкурсы рисунков, поделок и фотографий: «Зимние забавы», «Мама и я – лучшие друзья», «нием, нкй.», «Кз итте», «Снежинки – веселинки», «Лучшая игрушка на ёлку», «Весна-веселинка», “Нрз”, “Тукаевские сказки”, «Галерея Победы», “Йолдыз” и многие другие.

Хорошей традицией детского сада стало проведение творческих выставок семейных работ: «Елочка на Новый год», «Моя мамочка – самая красивая», «Подарочки для мамочки», «Осенний букет».

Сейчас педагоги активно стали отправлять работы воспитанников на различные творческие конкурсы, что больше стало мотивировать родителей к совместному творчеству с детьми.

Проведение конкурсов способствуют укреплению связей ДОУ и семьи. Конкурсы побуждают родителей к совместной творческой деятельности с детьми, развивают творческие способности детей. Цель этой работы: включить родителей в единый творческий процесс, сформировать у семьи бережные, позитивные взаимоотношения. Совместная творческая работа позволяет взрослым полноценно прожить с ребенком игру, труд, праздники и многое другое.

Проведение разнообразных праздников, конкурсов и выставок позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми.

Взаимодействию детского сада и семьи по вопросам художественно-эстетического воспитания уделяется достаточное внимание с учетом комплексного подхода к решению данной задачи. Это направление является одним из мостиков, по которому идут вместе детский сад и семья, а затем и школа, чтобы вместе с ребенком быть счастливыми и активными членами общества, способными справиться с любой жизненной задачей.

Проблемы организации и проведения работы с родителями

Праздник - это самая привлекательная форма решения воспитательно-образовательных задач при взаимодействии родителей с педагогами дошкольного учреждения. По сравнению с образованием ребенка, по мнению родителей, праздник является менее обязывающей процедурой, которая позволяет каждому человеку проявить в процессе этой работы свою компетентность.

Праздник, с точки зрения родителей, близок к праздникам в рамках семейных традиций и предполагает свободную импровизацию, которая ни к чему не обязывает участников.

На празднике присутствует публичность выступления, и если достижения ребенка по развитию речи, сознания, интеллекта незаметны окружающим, то участие в празднике позволяет сразу же получить оценку результата своих достижений.

Формы взаимодействия с родителями:

• родительские собрания;

• консультации;

• конференции;

• консультации; беседы;

• вечера развлечения с участием родителей;

• диспуты

• кружки для родителей;

• тематические выставки;

• встречи с администрацией;

• праздничные концерты;

• педагогические проекты;

• дни открытых дверей.

Взаимодействие с родителями - современное обязательное требование к работе педагога. Участие родителей в мероприятиях дошкольного учреждения стимулирует их собственного ребенка к выступлению. Это и профилактика застенчивости, и формирование публичности, и обогащение содержания общения взрослого с ребенком (обсуждение предстоящих мероприятий и этапов их подготовки).

По мнению психологов 72% детей от 3 до 7 лет - это застенчивые, тревожные дети. Любое публичное выступление, с одной стороны, их травмирует (вплоть до заикания, с другой, - положительно влияет на формирование умения преодолевать сценическое волнение и регулировать собственное состояние. Если при этом на празднике родитель выступает в качестве партнера, то все проблемы снимаются. Ребенок, перенимая опыт взрослых (родителей, педагогов, учится созданию и проведению публичного мероприятия. Такие навыки необходимы любому современному человеку.

Кроме того, согласно современным требованиям государства, родители – это первые учителя детей и участники партнерского взаимодействия с педагогами ДОУ, и поэтому они должны быть хорошо информированы обо всех мероприятиях дошкольного образовательного учреждения, чтобы участвовать в их планировании, корректировке и анализе проведения.

Список литературы

1. Кротова Т. В. «ДОУ и родители - пути сотрудничества»// Управление ДОУ-2006- №4.

2. Ленченко Т. В. «Социальное партнёрство семьи и детского сада»//Управление ДОУ – 2008 - №3.

3. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013г. №1155// Дошкольное воспитание. -2014.-№2.-С. 4-17.

4. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, - Мозаика-Синтез, Москва, 2016

Публикации по теме:

Развивающее пространство как одно из условий профилактики зрения у дошкольников Организация профилактических мероприятий «Развивающее пространство как одно из условий профилактики зрения у дошкольников» Воспитатель:.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в направлении музыкального развития дошкольников Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса.

Организация и формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями (законными представителями) воспитанников 2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников Цель: акцентировать внимание на сохранении.

Чистоговорка как инструмент развития речи детей в работе музыкального руководителя У музыки и речи существует немало общих основ. Одна из них заключается в том, что и музыкальное искусство, и речь имеют общее начало – звук.

Консультация музыкального руководителя «Упражнения для развития певческого голоса» Голос и слух ребенка формируются не только во время разучивания песен, но и путем специальных приемов-упражнений, развивающих звуковысотный.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Мнемотехника как одно из эффективных средств развития речи воспитанников дошкольного и младшего школьного возраста На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного и младшего школьного возраста – явление.

Особенности взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на современном этапе развития образования Взаимодействие и сотрудничество коллектива ДОУ с семьями воспитанниками – одна из важнейших проблем в современном мире. Для того, чтобы.

Формирование культуры мышления — одно из условий развития современного ребенка Умственное развитие ребенка происходит как в ходе общения со взрослыми, игр со сверстниками, так и в процессе систематического общения.

Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возрастаВзаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста" Учебный год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Партнерство музыкального руководителя с семьями воспитанников как одно из условий развития дошкольников
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 18:07
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Партнерство музыкального руководителя с семьями воспитанников как одно из условий развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ляйля Халимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД