Наталья Коршунова
Презентация «Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей.
Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства, как считают многие, а главное – всесторонне развивает его как личность. Взаимодействие нашего детского сада и семьи по художественно- эстетическому развитию детей представлено в двух блоках: информационный и практический.
Публикация «Презентация „Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей“» размещена в разделах
Основной задачей информационного блока является создание в семье условий для художественно - эстетического развития ребёнка через :
- развитие интереса к искусству (посещение выставок, концертов;
просмотр специальных телепрограмм, чтение художественной литературы);
- приобщение к различным видам художественной деятельности (посещение детской библиотеки, занятий кружков различного профиля);
- создание дома среды, стимулирующей детскую художественную деятельность (наличие в доме мини-центра детского творчества с разнообразным материалом для рисования, лепки, ручного труда);
- совместная художественная деятельность детей и родителей.
Информационный блок работы детского сада и семьи включает в себя ознакомление родителей с особенностями художественно-эстетического воспитания и его значение на развитии личности ребёнка. В содержание информационного блока входят следующие мероприятия:
-родительские собрания;
На родительских собраниях мы осветили темы:
1. «Роль эстетического и функционального оформления участка для прогулок в летний и зимний периоды».
2. «Нетрадиционное художественное творчество».
-консультации (индивидуальные и подгрупповые);
Часто лично беседую с родителями о их детях, делюсь успехами, радостями и огорчениями;
-Наглядный материал в «Родительских уголках»- где можно найти и прочитать полезную информацию, имеется библиотека, в которой собрана педагогическая литература по теме «Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию».
- Анкетирование;
Провела анкетирование на тему: «Любит ли ваш ребенок рисовать?» выявил 85% интерес;
- Использую наглядную агитацию. Так например, создала альбом «Оформление летнего и зимнего участка детского сада». Что позволило с помощью родителей оформить участок.
Говоря о практическом блоке в художественно-эстетическом воспитании надо помнить, что в этом процессе участвуют три равноправных стороны – родители-дети-педагоги. Все они взаимодействуют и влияют друг на друга. Поэтому большое значение имеют мероприятия, где активными участниками становятся и дети, и педагоги, и родители. Между взрослыми и детьми много разного и в то же время общего. И это ярко проявляется в совместной деятельности, особенно если она носит творческий характер.
Итак к практическому блоку относятся мероприятия (дети-родители-педагоги) :
- музыкальные праздники и развлечения с участием родителей. На совместных праздниках, выставках, конкурсах, вернисажах родители и педагоги имеют возможность не только увидеть художественные успехи детей, но и, что особенно важно, могут вместе с ними порадоваться их «творениям». Активное участие родителей в праздниках повышает их интерес к творчеству детей, способствует развитию у ребят чувства уверенности в своих силах и стремления к самореализации, а также сближает родителей и педагогов в решении задач воспитания и обучения, делая их союзниками и друзьями.
- Хорошей традицией детского сада и семьи стало проведение тематических и персональных выставок с участием родителей: «Дары осени», «Игрушка - своими руками», «Рисуем вместе с мамами» к 8-му марта, «Рисуем вместе с папами» к 23 февраля.
- Большим интересом у родителей являются консультации по ИЗО, родители узнают о том, что можно использовать не только краски, кисточку, бумагу, но и нетрадиционный и бросовый материал (шишки, пёрышки, палочки, листочки и т. д.); Консультации на тему «Всё своими руками» способствуют укреплению связей ДОУ и семьи, побуждают родителей к совместной творческой деятельности с детьми, развивают творческие способности детей.
- Родители с удовольствием оказывают помощь в организации конкурсов проводимых в ДОУ:
«Лучший участок детского сада»,
«Новогодняя карусель»,
«Лучшее оформление группы»;
- Оказывают помощь в организации ремонта групп и участков.
Всё это непременное условие интеллектуально - творческого потенциала ребёнка - создание вокруг атмосферы радости и понимания. Эмоции успеха рождают чувство любви к деятельности, самому процессу творчества, радости от возможности реализовать себя, свои устремления.
Таким образом, взаимодействию детского сада и семьи по вопросам художественно-эстетического воспитания уделяется достаточное внимание с учётом комплексного подхода к решению данной задачи. Это направление является одним из мостиков, по которому идут вместе детский сад и семья, чтобы вместе с ребёнком быть счастливыми и активными членами общества, способными справиться с любой жизненной задачей, а применение разнообразных методов и форм работы с семьями превращают сотрудничество педагогов и родителей в нашем детском саду в увлекательный, творческий, взаимно обогащающий процесс. И это будет прочным фундаментом дальнейшего художественно - эстетического развития формирующейся личности ребёнка.