Вероника Половникова
Взаимодействие с родителями по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад:
Взаимодействие с родителями по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы
Уважаемые коллеги! Здравствуйте.
Публикация «Взаимодействие с родителями по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Актуальность проблемы определяется тем, что в настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Исходя из цели Российской образовательной политики - «развитие личности, способной к самоопределению и самореализации», а также значимости развития эмоционального мира ребенка, работа нашего дошкольного образовательного учреждения направлена на оптимизацию художественно-эстетического развития дошкольников.
Художественно-эстетическое развитие способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.
Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования.
Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи направлено на достижение основной цели - разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи как фактора позитивного художественно-эстетического развития ребенка.
Из этой цели вытекают следующие задачи:
1. Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности.
2. Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье.
3. Повышение педагогической культуры родителей.
4. Развитие интереса к культурному наследию.
5. Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.
Далеко не все родители осознают важность сотрудничества с дошкольным образовательным учреждением и с воспитателями.
Для активизации сотрудничества и воспитательных возможностей родителей работа нашей группы строится по нескольким направлениям, а именно:
• просвещение родителей;
• организация продуктивного общения всех участников педагогического процесса (педагоги, дети, родители).
Модель взаимодействия педагогов и родителей по художественно-эстетическому развитию детей включает в себя два блока: информационный и практический.
Задачей информационного блока является создание в семье условий для художественно - эстетического развития ребёнка через :
• развитие интереса к искусству (посещение музеев, выставок, концертов; просмотр специальных телепрограмм («Давайте рисовать!», «Волшебный чуланчик», «Воображариум», «Умелые ручки и Криворучка» на канале Карусель, чтение художественной литературы);
• приобщение к различным видам изобразительной деятельности (посещение детской библиотеки, занятий кружков различного профиля («Бумагопластика», «Экоша», «Дети +» Город мастеров, «Театралик»);
• создание дома среды, стимулирующей детскую художественную деятельность (наличие в доме мини-центра детского творчества с разнообразным материалом для рисования, лепки, ручного труда);
• совместная художественная деятельность детей и родителей.
Информационный блок работы детского сада и семьи включает в себя ознакомление родителей с особенностями художественно-эстетического воспитания и его значение на развитии личности ребёнка. В содержание информационного блока входят следующие мероприятия:
• родительские собрания;
• консультации (индивидуальные и подгрупповые) на темы: «Развиваем творчество», «Игры направленные на развитие творческого воображения детей» и др.
• «Дни открытых дверей»;
• Переписка по электронной почте;
• интернет-ресурсы: официальная закрытая группа Вк https://vk.com/club135421352, официальный сайд детского сада № 9https://ds9ddo.edusite.ru;
• оперативная стендовая информация (о конкурсах, о событиях, выставки, о совместных проектах, об экскурсиях);
• плакаты, стенгазеты;
• Наглядный материал в «Родительских уголках» в виде папок-передвижек на темы: «Зачем детям рисовать?», «Развитие творческих способностей наших детей» и др.
• Книга отзывов и предложений
Говоря о практическом блоке в художественно-эстетическом воспитании надо помнить, что в этом процессе участвуют три равноправных стороны – родители-дети-педагоги. Все они взаимодействуют и влияют друг на друга. Поэтому большое значение имеют мероприятия, где активными участниками становятся и дети, и педагоги, и родители. Между взрослыми и детьми много разного и в то же время общего. И это ярко проявляется в совместной деятельности, особенно если она носит творческий характер.
Итак, к практическому блоку относятся мероприятия (дети-родители-педагоги) :
• Музыкальные праздники и развлечения с участием родителей. На совместных праздниках, выставках, конкурсах, вернисажах родители и педагоги имеют возможность не только увидеть художественные успехи детей, но и, что особенно важно, могут вместе с ними порадоваться их «творениям». Активное участие родителей в праздниках повышает их интерес к творчеству детей, способствует развитию у ребят чувства уверенности в своих силах и стремления к самореализации, а также сближает родителей и педагогов в решении задач воспитания и обучения, делая их союзниками и друзьями.
• Участие родителей в пошиве костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности.
• Участие родителей в оформлении группы к праздникам
• Совместные выставки по темам: «Чудесные превращения», «Новогодняя игрушка своими руками» и др.
• Большим интересом у родителей является посещение мастер-классов. В нашей группе прошли следующие мастер классы:
1. мастер-класс организованный родительницей для ребят по изготовлению открытки ко дню матери;
2. Совместный мастер-класс организованный педагогами для мам и детей по изготовлению игрушек из фетра. Эти игрушки ребята вручили своим папам и дедушкам на празднике, посвященному дню защитника отечества.
3. Совместный мастер-класс организованный педагогами для пап и детей, по изготовлению подарков для мам и бабушек к Международному женскому дню.
Такие посещения способствуют укреплению связей ДОУ и семьи, побуждают родителей к совместной творческой деятельности с детьми, развивают творческие способности детей;
• Родители с удовольствием оказывают помощь в организации конкурсов проводимых в ДОУ и городом:
«Красный, желтый, зелёный»;
«Мамочка - мой ангел»;
«Игра - это здорово!»;
«При солнышке тепло, при мамочке добро!»;
«Лучшее оформление уголка дежурства»;
«Я - исследователь» и др.
• Оказывают помощь в организации ремонта групп и участков.
• Проектная деятельность так же практикуется в нашей группе. На кануне нового года совместно с родителями нами был реализован проект "Новый год у ворот". А буквально на прошлой недели семья Кочетковых приняла участие в конкурсе «Я - исследователь», в котором представили свой совместный проект на тему «В мире шоколада».
• Работа по составлению и оформлению портфолио воспитанников.
Всё это непременное условие интеллектуально - творческого потенциала ребёнка - создание вокруг атмосферы Радости и Понимания. Эмоции успеха рождают чувство любви к деятельности, самому процессу творчества, радости от возможности реализовать себя, свои устремления.
Таким образом, взаимодействию детского сада и семьи по вопросам художественно-эстетического воспитания уделяется достаточное внимание с учётом комплексного подхода к решению данной задачи. Это направление является одним из мостиков, по которому идут вместе детский сад и семья, чтобы вместе с ребёнком быть счастливыми и активными членами общества, способными справиться с любой жизненной задачей, а применение разнообразных методов и форм работы с семьями превращают сотрудничество педагогов и родителей в нашем детском саду в увлекательный, творческий, взаимно обогащающий процесс. И это будет прочным фундаментом дальнейшего художественно - эстетического развития формирующейся личности ребёнка.
И в заключении хочется поделиться с вами с задачами, которые мы ставим перед собой на ближайшее будущее:
• Подготовка и проведение праздника, посвященного Международному женскому дню с участием мам и бабушек;
• Организация экскурсии в наш городской театр в рамках проведения театральной недели;
• Постановка спектакля «Волк и семеро козлят», пошив костюмов, изготовление атрибутов для спектакля;
• Организация и проведения «Дня открытых дверей» на театральной недели;
• Совместное изготовление родителями и детьми лепбуков ко «Дню Космонавтики»;
• Совместная выставка творческих работ, посвященная «Дню победы»;
• Подготовка и проведение выпускного вечера «До свидания, мой любимый детский сад».