Людмила Толстик
Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной к школе логопедической группы
Тема: «Готовность детей к школе»Цель: поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Публикация «Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Консультации логопеда для родителей
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Задачи для родителей: взаимодействие с семьями воспитанников в образовательном пространстве ДО; формирование активной педагогической позиции родителей в условиях семейного воспитания; обеспечение преемственности в коррекционно-образовательном процессе ДО и НОО.
Задачи для детей: формирование интеллектуальной и познавательной активности и формирования навыков сотрудничества, инициативности в процессе игровой деятельности, развитие навыков фонетико-фонематического анализа и синтеза, воспитание положительной мотивации к школьному обучению.
Выставка методической литературы и дидактических игр «Чтение без принуждения»: серия дидактических игр по авторской методике обучения чтению педагога-новатора С. А. Сущевской «Ой, что это?», «Ой, кто это?», «Что я сделал?», «Такой-сякой!» и др.
Оборудование: карточки со слогами из игры «Ой, кто это?», набор карточек для игры «Прочитай по первым буквам», карточки со словами для игры «Дикие и домашние животные», картинки «Лес» и «Хлев».
Содержание:
1. Коррекционно-развивающая деятельность на завершающем этапе обучения.
2. Игровой тренинг «Играя, учимся читать»
3. Советы родителям при подготовке детей к школе.
Вступительное слово:
1. Уважаемые родители, сегодня мы пригласили вас к нам в детский сад на родительское собрание, посвященное очень важной и актуальной в данный период времени проблеме – подготовке детей к школе. Скоро они станут первоклассниками и пойдут в школу, а как сложиться их школьная жизнь, насколько легко будет им адаптироваться к новым условиям школьной жизни, зависит от нас с вами.
Сегодня мы находимся на завершающем этапе коррекционно-развивающего обучения детей. В ходе данного этапа работы продолжаем формировать у детей языковые способности, связную речь. Актуальной для некоторых детей остается и работа по закреплению произношения отдельных звуков, не забывайте следить за правильностью произношения и исправлять детей, воспитывать тем самым самоконтроль за своей речью. Продолжается работа по такому направлению нашей работы, как «Обучение грамоте». Решая задачи профилактики дисграфий и дислексий у будущих первоклассников, систематически работу по совершенствованию навыков звукового анализа и синтеза слов, слогового состава слов, анализу и синтезу предложений. В домашних тетрадях вы видите все этапы работы по обучению детей грамоте. Хочу отметить, что есть положительные результаты этой нелегкой работы. Дети уже умеют читать, составлять слова из букв магнитной азбуки, выполнять звуковой и слоговой анализ слов, выделять ударный слог, знают правила написания предложений. Параллельно с этой работой осуществляется работа по развитию мелкой моторики и графических навыков. Особое внимание уделяется формированию зрительно-пространственных ориентировок на листе бумаги в клеточку. В основном все дети овладели необходимыми в школе навыками ориентировки, четко выполняют задания логопеда, считают клеточки в заданном направлении в графических диктантах. Вы знаете, что все коррекционно-развивающие игры, упражнения, осуществляются мной в совместной с детьми игровой деятельности. Игра – это тот стимулирующий фактор, который и мотивирует детей к активной познавательно-речевой деятельности, и обеспечивает естественный ритм общего развития дошкольников.