Светлана Глущенко
Выступление музыкального руководителя на родительском собрании в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на родительском собрании в первой младшей группе.
Музыка- универсальный язык человечества.
Г. Лонгфелло
Маленький ребенок, независимо от темперамента и характера, а также развития способностей, проявляет интерес к звукам вообще и в частности активно реагирует на музыку и с ее помощью великолепно выражается.
Публикация «Выступление музыкального руководителя на родительском собрании в первой младшей группе» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Музыкальное развитие ребенка дошкольного возраста осуществляется в процессе накопления и обогащения его музыкального опыта. Чем младше ребенок, тем более он восприимчив к звучащему миру. Поэтому главная задача педагога становится введение ребенка младшего дошкольного возраста в мир звуков.
Музыкальный опыт каждого дошкольника уникален. И чтобы изучить особенности звукового опыта с детьми третьего года жизни проводятся игровые диагностические индивидуальные ситуации на :
Изучение немузыкального звукового опыта;
Изучение знаний ребенком названия музыкальных инструментов;
Различение инструментов по звучанию;
выявление умений играть на музыкальных инструментах (бубен, дудочка, колокольчик)
Выявление умений различать звуки по высоте;
Выявление умений подпевать;
Выявление умений двигаться в соответствии с характером музыки.
Выявление танцевальных умений;
Выявление умений слушать музыку.
Для этого с дошкольниками проводятся различные игры.
Игра «Угадайка»
Цель. Изучение особенностей немузыкального звукового опыта младших дошкольников.
Для организации игры рекомендуются следующие предметы: лист бумаги, баночки с витаминами или с различной крупой, крышки от кастрюль хрустальные рюмки, деревянные брусочки.
Также можно поиграть с ребенком дома в игры: «Знакомство со звуками которые живут дома», «Звуки улицы», «Знакомимся с голосами природы»
Игра «Посидим, помолчим, послушаем»
Предлагается детям послушать тишину, педагог обращает внимание детей на то, чтобы они постарались запомнить звуки, которые услышат, сидя в тишине.
Для изучения особенностей музыкального опыта младших дошкольников.
Рекомендуемые музыкальные инструменты : колокольчик, дудочка, бубен.
Ребенку предлагается послушать звучание инструментов, спрятанных за ширмой и назвать.