Елена Ильина
Выступление на педсовете «Игры с малышами»
▼ Скачать + Заказать документы
В игре детей есть часто смысл глубокий. (Шиллер И.)
Выступление на педсовете «Игры с малышами»
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (Сухомлинский В. А.)
Публикация «Выступление на педсовете „Игры с малышами“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Чем младше ребенок, тем сильнее у него желание двигаться, хватать все руками, переставлять, а значит он стремиться исследовать мир вокруг себя. Если ребенок трогает предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. «Направленное исследование» предметов приводит к развитию игровой деятельности (что будет если?.). Двигательное и сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка.
Развивающие игры – это те игры, которые способствуют развитию ребенка. Неважно, идет ли речь о развитии мелкой моторики, речи, творческих способностей и т. д. Игра, которая способствует развитю какого-либо интеллектуального или физического навыка, является развивающей. Нужно дать возможность подумать с делать всё самостоятельно а также и еще найти ошибки. Потом малыш начинает справляться уже с более трудными заданиями, у него развиваются творческие способности. Для малышей (1,5 -3 лет) необходимо оживлять игру сказкой или рассказом, давать «названия» (вместе с малышом) узорам, моделям, рисункам, фигуркам. Важно развивать у детей желание играть вместе, способствовать развитию их речевого общения со сверстниками.
Под самостоятельной деятельностью – подразумевается разные виды игр (сюжетные, подвижные. дидактические, сенсорные, со строительным материалом, и настольно-печатные) ; А также самостоятельный бег, лазанье просто ходьбу, наблюдение за окружающими рассматривание книг, картинок; общение с взрослыми, с ровесниками ; элементарные практические действия; конечно попытки изобразительной деятельности.
Выполняется без непосредственного участия воспитателя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом ребенок, сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных и физических действий. Воспитатель может подключиться к деятельности детей в случаях конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослого, или при необходимости помочь тому или иному ребенку войти в группу сверстников.
Подвижные игры очень важны для физического развития малыша т. к. способствуют гармонии развития, координации движения и соответствуют его потребностям в движении. Подразделяются игры на элементы движения: просто бег, прыжки, перестроение, ловля, метание предмета (мяч, лазание.
В нашей группе имеют персонаж: дети изображают движения медведя, зайца, соблюдая известные правила игры (например, заяц может выбегать из норы только после определённого сигнала). Приучение детей к выполнению правил происходит часто в процессе самой игры, при непосредственном нашем участии в ней.
Дидактические игры способствуют :
- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщать и закреплять, расширять имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; умению высказывать свои суждения, умение делать умозаключения.
- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д.
В условие дидактической игры должны быть условия и правила и обязательно их соблюдение.
В процессе игр дети уточняют, закрепляют, расширяют представления об объектах природы и ее сезонных изменениях.
Дидактические игры – путешествия являются одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности детей.
Строительная игра — это такая деятельность ребенка, основным содержанием которой является созидание. Строительная игра многообразна: иногда в ней ребенок подражает строительной деятельности взрослых, тогда он берет на себя роль «рабочего-строителя», но чаще всего он просто сооружает известные ему постройки, предметы, а иногда пытается реализовать и неясные еще творческие замысел
Игры со строительным материалом способствуют развитию у ребенка многих коммуникативных качеств:
1. Инициативности, самостоятельности, наблюдательности.
2. Фантазии и воображения.
3. Совершенствуется речевая активность, растет объем знаний, формируется интерес к архитектуре.
4. Воспитываются дружеские отношения, ведь в совместной игре нужно уметь договариваться и идти на компромиссы.
Маленькие дети охотно играют со строительным материалом, но эти игры, не направленные взрослым, носят по преимуществу процессуальный характер, и в этом виде их влияние на развитие детей весьма ограничено.
Для развития строительных игр необходимо показать детям, как надо строить. Важно, чтобы эти первые постройки опирались на предметы, хорошо известные детям,— забор, ворота, стол, стул, домик, мост.
Для сооружения этих построек детям надо дать такой материал, который был бы устойчив, чтобы уже соединение двух-трех деталей напоминало бы тот предмет, который задумали построить. Важно, чтобы у ребенка возникло желание строить, играть с постройкой.
Сюжетно-ролевые игры для малышей- это особый, очень важный вид игровой деятельности. Ведь именно с трех лет эти игры становятся ведущим видом деятельности, происходит развитие личности малыша и развитие всех психических процессов (памяти, внимания, мышления, речи, воображения и т. д)
Сюжетно- ролевые игры для малышей это вид детской деятельности в котором ребенок воображает ситуацию, придумывает сюжет и выполнять роль согласно своему сюжету.
Воспитатель направляет на формирование игры, как деятельности, в которой присутствуют умение отражать знакомые детям жизненные ситуации в игровом плане. Он показывает, как гладить детским утюжком, при этом имитирует, что утюг горячий, им можно обжечься. Учить пользоваться игровой плитой и готовить куклам кашку, называет блюдо и показывает последовательность процесса приготовления. В дальнейшем малыш самостоятельно будет воспроизводить действия. В дальнейшем игра будет усложняться, а с возрастом будут добавляться новые игровые предметы и действия. В таких играх малыш применяет уже полученные практические навыки и осваивает новые.
Сенсорные игры направлены на то, чтобы научить малыша задействовать все свои органы чувств (обоняние, зрение, слух, осязание, вкус) для получения наибольшего количества информации о предметах, которые нас окружают. С их помощью малыш может узнать о цвете, форме, весе, величине, текстуре той или иной вещи. Развить самые лучшие личностные качества малыша, обогатить его внутренний мир, а также познакомить с особенностями окружающего его пространства помогут сенсорные игры для детей. Преимуществом всех сенсорных игр для детей является то, что они полностью безопасны и направлены только на достижение положительных результатов после их проведения.
Пальчиковые игры это прекрасное средство начального эстетического воспитания. С его помощью процесс воспитания становится более разнообразным, интересным и радостным. Ведь дети с нашей помощью малышами учатся веселиться, обретают бодрость, хороший настрой, это обязательно будет способствовать пробуждению чувство радости от общения с другими ребятами, способствует укреплению здоровья и лучшему духовному развитию.
Работа с родителями на почте группы размещены и проведены консультации для родителей «Как правильно выбрать игрушку», «Ребёнок и игра». «Играем вместе с детьми»», «Игры детей раннего возраста».
Конечно есть много видов и классификаций игр. Все они направлены на большую познавательную, развивающую и эмоциональную ценность для детей, а значит и их родителей. При таком разнообразии различных видов игр существует много общего, между ними. Они основаны на познавательную действительность, самостоятельную деятельность малыша. Самое главное они эмоционально насыщены и доставляют малышу радость, чувство удовольствия, возможность выразить свои эмоции. Все это получая в игре, малыш становится активным участником творчества, повышая свое мастерство в умении принимать решения, быть ответственными. Заодно и самооценку свою тоже повышают.
Игры- направлены и способствуют формированию у детей
познавательного развития,физическое развитие,речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развития.