Светлана Никитина
Выступление на педсовете «Использование ИКТ-технологии на этапе введения ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ИКТ – технологии на этапе введения ФГОС ДО.
Никитина Светлана Евгеньевна
Старший воспитатель МДОБУ
детский сад №21 г. Белорецк
Бесспорно, применение информационно-коммуникационных технологий изменяет традиционный характер и процедуру управления дошкольным образованием, так как предусматривает распределение обязанностей между «естественным» и «искусственным» интеллектом.
Публикация «Выступление на педсовете „Использование ИКТ-технологии на этапе введения ФГОС до“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Внедрение информационных технологий в работу ДОУ необходимо для удовлетворения информационных потребностей всех без исключения сотрудников организации, имеющих дело с принятием решений, и может быть полезно на любом уровне управления.
В ходе работы мы столкнулись с проблемой — педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в своей деятельности вследствие того, что имеют разный уровень ИКТ-компетентности.
Цель инновационной деятельности с педагогическими кадрами — повышение качества образования через активное внедрение в деятельность ДОУ информационных технологий.
Задача ДОУ: повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне. Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Основными задачами для нас стали:
-систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;
- разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;
- расширение использования ИТ в работе с родителями;
- разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;
- создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;
- создание комплексной интегрированной модели информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Важно отметить, что ИТ могут использоваться как в воспитательно-образовательной
работе педагога, так и в методической работе ДОУ. В методической работе нашей дошкольной организации ИТ используется на педагогических советах, семинарах, консультациях, при аттестации педагогов, на родительских собраниях. Подготовлены мультимедийные презентации по методической работе. Создана медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов с использованием информационных технологий. В сети интернет создан сайт организации, который носит информационный характер. На сайте представлена информация, характеризующая работу, контингент детей, посещающих детский сад, информация о руководстве, педагогах и других сотрудниках, а так же фотогаллерея организации работы с детьми.
Информационная среда доступна для всех участников образовательного процесса и представлена в документах, презентациях и сайтом в Интернете.
Обстоятельства складываются так, что сегодня системе управления дошкольным образованием требуется не только новая техника, но и люди – технические специалисты, умеющие и, главное, желающие ее использовать и применять в том месте нашего бытия, которое называется образование. А для этого надо:
- Эффективно использовать техническое и программно-методическое обеспечение;
- Поощрять педагогические инновации, основанные на использовании современных информационных технологий;
- Уделять большое внимание самообразованию по вопросам применения ИТ;
- Активно участвовать в процессе апробации образовательных электронных изданий и ресурсов;
- Активно участвовать в научно-методической работе, пропагандировать возможности ИТ в образовании;
- Эффективность создания информационной среды в первую очередь зависит от заинтересованности и активной роли руководителя ДОУ в данном процессе.
Литература:
1. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В., Мозаика-Синтез М. ,2011
2. Горвиц Ю. М., Чайнова Л. Д., Поддъяков Н. Н., и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М. : Линка-пресс, 1988 г.
3. Фомичева О. С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке. М. : Гелиос АРВ, 2000г.
4. Езопава С. А., Предшкольное образование, или образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции. Дошкольная педагогика. М. ,2007г.