Получи документы

Выступление на педсовете «Использование ИКТ-технологии на этапе введения ФГОС ДО

Светлана Никитина
Выступление на педсовете «Использование ИКТ-технологии на этапе введения ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Использование ИКТ – технологии на этапе введения ФГОС ДО.

Никитина Светлана Евгеньевна

Старший воспитатель МДОБУ

детский сад №21 г. Белорецк

Бесспорно, применение информационно-коммуникационных технологий изменяет традиционный характер и процедуру управления дошкольным образованием, так как предусматривает распределение обязанностей между «естественным» и «искусственным» интеллектом.

Публикация «Выступление на педсовете „Использование ИКТ-технологии на этапе введения ФГОС до“» размещена в разделах

Внедрение информационных технологий в работу ДОУ необходимо для удовлетворения информационных потребностей всех без исключения сотрудников организации, имеющих дело с принятием решений, и может быть полезно на любом уровне управления.

В ходе работы мы столкнулись с проблемой — педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в своей деятельности вследствие того, что имеют разный уровень ИКТ-компетентности.

Цель инновационной деятельности с педагогическими кадрами — повышение качества образования через активное внедрение в деятельность ДОУ информационных технологий.

Задача ДОУ: повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне. Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Основными задачами для нас стали:

-систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;

- разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;

- расширение использования ИТ в работе с родителями;

- разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;

- создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;

- создание комплексной интегрированной модели информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Важно отметить, что ИТ могут использоваться как в воспитательно-образовательной

работе педагога, так и в методической работе ДОУ. В методической работе нашей дошкольной организации ИТ используется на педагогических советах, семинарах, консультациях, при аттестации педагогов, на родительских собраниях. Подготовлены мультимедийные презентации по методической работе. Создана медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов с использованием информационных технологий. В сети интернет создан сайт организации, который носит информационный характер. На сайте представлена информация, характеризующая работу, контингент детей, посещающих детский сад, информация о руководстве, педагогах и других сотрудниках, а так же фотогаллерея организации работы с детьми.

Информационная среда доступна для всех участников образовательного процесса и представлена в документах, презентациях и сайтом в Интернете.

Обстоятельства складываются так, что сегодня системе управления дошкольным образованием требуется не только новая техника, но и люди – технические специалисты, умеющие и, главное, желающие ее использовать и применять в том месте нашего бытия, которое называется образование. А для этого надо:

- Эффективно использовать техническое и программно-методическое обеспечение;

- Поощрять педагогические инновации, основанные на использовании современных информационных технологий;

- Уделять большое внимание самообразованию по вопросам применения ИТ;

- Активно участвовать в процессе апробации образовательных электронных изданий и ресурсов;

- Активно участвовать в научно-методической работе, пропагандировать возможности ИТ в образовании;

- Эффективность создания информационной среды в первую очередь зависит от заинтересованности и активной роли руководителя ДОУ в данном процессе.

Литература:

1. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В., Мозаика-Синтез М. ,2011

2. Горвиц Ю. М., Чайнова Л. Д., Поддъяков Н. Н., и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М. : Линка-пресс, 1988 г.

3. Фомичева О. С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке. М. : Гелиос АРВ, 2000г.

4. Езопава С. А., Предшкольное образование, или образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции. Дошкольная педагогика. М. ,2007г.

Публикации по теме:

План внедрения ФГОС дошкольного образования на 2014–2016 годы На основании приказа Министерства образования и науки Самарской области №42-од от 06.02.2014 «Об обеспечении введения ФГОС ДО в Самарской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педсовете «Использование ИКТ-технологии на этапе введения ФГОС ДО
Опубликовано: 16 марта 2015 в 10:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на педсовете «Использование ИКТ-технологии на этапе введения ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Никитина (УИ 324411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД