Татьяна Котенкова
Выступление на педсовете «Содержание и организация изодеятельности в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация и содержание изо-деятельности в старшей группе детского сада.
По программе предусмотрено 1 рисование в неделю, 1 лепка, аппликация и конструирование и художественный труд – 1 раз в 2 недели.
Содержание данной области направлено на достижение цели – формирование интереса ребенка к эстетической стороне жизни, удовлетворение потребности в самовыражении.
Задачи:
1. Развитие продуктивной деятельности.
2. Развитие детского творчества.
3. Приобщение к изобразительному искусству.
РИСОВАНИЕ.
Публикация «Выступление на педсовете „Содержание и организация изодеятельности в старшей группе“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Предметное: передача образов предметов и объектов, их отличий по форме, размеру, пропорциям. Передача положения предмета на плоскости. Изображение по контуру простым карандашом, а затем раскрашивание.
Знакомство с новым цветом – фиолетовым; оттенками – голубым, розовым, темно-зеленым. Формирование умения смешивать краски, высветлять цвет.
Сюжетное: подведение к созданию сюжетных композиций из жизни и литературы.
Декоративное: Продолжать знакомство с изделиями народных промыслов; знаний о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи; городецкой росписью, цветом, элементами. Знакомство с Полхов-Майдановской росписью. Формирование желание создавать узоры на листах в форме изделия.
ЛЕПКА
Продолжать знакомство с особенностями лепки из глины, пластилина, пластической массы. Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Формировать умение сглаживать поверхность. Лепить животных, человека в движении. Умение лепить мелкие детали, наносить рисунок стекой. Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства, человека и животных. Лепить по типу народных игрушек.
АППЛИКАЦИЯ
Разрезать бумагу на короткие и длинные полоски. Делать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, из прямоугольника другие фигуры. Вырезание одинаковых фигур по способу «гормошки». Формирование бережного и аккуратного обращения с материалами.
Развитие детского творчества.
Развитие интереса к изо-деятельности. Обогащение сенсорного опыта, органов восприятия. Закрепление знаний об основных формах предметов и объектов природы.
Развитие эстетического восприятия, умения замечать красоту окружающего мира, формирование умения передавать характерные детали, пропорции.
Совершенствование изо-навыков и умений. Развитие чувства формы, цвета, пропорций. Продолжать знакомство с декоративно-прикладным искусством. Совершенствовать умение рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.
Приобщение к изо-искусству.
Формирование умения называть, группировать произведения по видам искусства (музыка, театр, изобразительное искусство). Знакомство с жанрами изо-искусства. Знакомство с произведениями живописи (Шишкин, Васнецов, Серов, художников-иллюстраторов (Билибин, Чарушин, Васнецов). Знакомство с архитектурой.
Развитие эстетических чувств, эмоций, вкуса, Умение выбирать материалы для работы.
Знакомство с понятиями «народное искусство», видами и жанрами: промыслы, музыка, фольклор.