оксана ланскова
Выступление на педсовете «Декоративное рисование»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на пед совет.
Тема:Декоративное рисование.
Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить свое представление об окружающем мире (что создает положительный настрой, развивает фантазию и воображение, дает возможность закрепить знание о форме и цвете. Происходит это не само по себе, а при систематическом, целенаправленном и вместе с тем ненавязчивом руководстве взрослого.
Публикация «Выступление на педсовете „Декоративное рисование“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Работая с детьми, я поняла, что для выработки у дошкольников необходимых умений и навыков свободного рисования, наряду с занятиями по обычным методикам, следует использовать обучение детей рисованию, различным видам декоротивного рисования.
Использование различных видов декоротивного рисования доставляет детям множество положительных эмоций, дарит неожиданные открытия, раскрывает новые возможности использования знакомых бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов.
На занятиях по декоротивному рисованию я старалась формировать такие свойства личности как настойчивость, целеустремленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе работы осуществляла следующие педагогические задачи:
Развивала творческие способности детей посредством изобразительной деятельности:
А) формировала целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие изображаемого предмета, явления,
Б) формировала сенсорные способности,
В) формировала обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их изображения,
Г) обучала техническим приемам и способам изображения в разных видах изобразительной деятельности,
Д) формировала способность вносить инициативу в замысел, форму изображаемого;
2. Развивала познавательную активность детей:
А) воспитывала стремление к овладению знаниями и способами действия,
Б) поддерживала взаимосвязь между изобразительными занятиями и занятиями по ознакомлению с окружающим миром,
В) в подготовку к занятиям ИЗО включала помимо наблюдений работу с книжными иллюстрациями, репродукциями картин, малыми формами скульптуры, предметами народно-прикладного искусства, использовала дидактические игры;
3. Воспитывала культуру деятельности, формировала навыки сотрудничества:
А) создавала благоприятный эмоциональный климат в группе,
Б) организовывала процесс обучения по подгруппам, чтобы иметь индивидуальный подход к детям и возможность общаться с каждым ребенком,
В) воспитывала интерес к изобразительной деятельности друг друга, умения замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь.
Содержание и методы проведения занятий тесно связывала с впечатлениями, полученными детьми в процессе наблюдений окружающей действительности, чтения книг, игр, экскурсий.
Навыки и умения, полученные на занятиях по ИЗО я использую на занятиях по познавательному развитию. Отправляясь в «Страну чудес», использовала умение смешивать краски и получать новые цвета.
Особое место на занятиях принадлежит игровой мотивации, которая не только позволяет избежать постановки задачи в категоричной форме, но и побуждает к творчеству, сделать подарки близким. Игровая ситуация способствует созданию непринужденной обстановки, в которой душа ребенка наиболее полно открывается навстречу прекрасному.
Большую роль при обучении детей изобразительным навыкам играют упражнения: нарисовать в воздухе, на листе пальцем, сухой кисточкой. Так, в декоративном рисовании «Украсим шапочки для лисят» для нанесения ритмично расположенных примаков, использовала упражнение с ладошкой.
Важное значение для ребенка имеет оценка его работы. Я использовала для этого игрушечный персонаж, от имени которого использую любую возможность для стимулирования и развития чувства сопереживания детей удачам и неудачам друг друга. В том числе через свои рисунки.
На занятиях по декоротивного рисования я учу детей пользоваться материалами и инструментами, содержать их в порядке, чистоте.
Уделяю внимание безопасности детей при работе с карандашами, кисточками. Учу детей осторожно обращаться с этими предметами.