Махинур Газизуллина
Выступление на педагогическом совете «Роль взрослого в воспитательно-образовательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
(В. А. Сухомлинский)
Наш детский сад работает по программе «Сообщество» уже много лет. Эта программа соответствует современным целям и задачам дошкольного образования.
Я работаю воспитателем старшей группы. Вместе с родителями, детьми мы создаем доверительную, домашнюю обстановку в нашей группе.
Публикация «Выступление на педагогическом совете „Роль взрослого в воспитательно-образовательном процессе“» размещена в разделах
Основной формой организации воспитательно-образовательной работы с детьми является проектная деятельность. Реализация темы проекта происходит на сборах и в центрах активности. Тему проекта предлагают дети, поэтому на сборах можно услышать много интересных тем. На каждом сборе дети рассказывают свои новости, обсуждается погода, поздравляют с днем рождения, вспоминают, кого сегодня нет и почему. Дети очень любят напоминать правила, если они не соблюдаются: «один говорит-остальные слушают», «Не перебивай того, кто говорит», «если хочешь сказать, подними руку», «отвечай полным ответом».
В нашей группе работают такие центры: «считалочка», «почитайка», «кисточка», «любознайка», «игралочка», «лакомка».По мере возможности стараемся пополнять материалом, пособиями, дидактическими играми каждый центр, чтобы детям было интереснее развиваться. Активное участие в помощи оснащения центров принимают родители и непосредственно сами дети. Они приносят книги, игрушки, дидактические игры, рисунки, поделки на определенную тему. Так папа одного из детей нашей группы смастерил своими руками раскладной стол-шестигранник и подарил его нашей группе, а мама одной из девочек привезла нам в дар с Азовского моря шишки, грецкие орехи, ракушечную стружку. Мы стараемся поддерживать с родителями дружеские отношения. Они интересуются успехами своих детей, их поведением, и повседневной жизнью детей в коллективе детского сада.
Для того чтобы родители знали чем их ребенок был занят на протяжении всего дня, мы вывешиваем информационные листы где рассказываем о достижениях ребенка, о трудностях, которые он испытывает при выполнении выбранного им задания.
Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад-место, где только присматривают за детьми, пока родители находятся на работе. В свою очередь мы, воспитатели, очень часто испытываем трудности с родителями по этой причине. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка нужно не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? С этой целью мы используем следующее:
-проводим групповые собрания
-консультации
-выставки детских работ, выполненных с родителями
-«круглый стол»
-дни открытых дверей
-приглашаем родителей участвовать в праздничных мероприятиях
В приоритете у воспитателей нравственные чувства детей. И мы видим, что дети стараются помочь своим товарищам во многом, детям младше себя, взрослым, сопереживают, если у кого-то случилась неприятность: у ребенка нашей группы заболела бабушка, с которой он очень близок. Ребенок переживает, грустит. Видя подавленное настроение своего одногруппника, дети интересуются: «почему ты грустишь?». Я спрашиваю у детей, чем мы можем ему помочь, и подбодрить? Дети предлагают: нарисовать открытки заболевшей бабушке, испечь пирог, написать добрые слова с пожеланиями скорейшего выздоровления и т. д. Ни кто из детей не остается безучастным, каждый хочет помочь.
Я считаю что благодаря программе по которой работает наш детский сад, дети становятся самостоятельными, учатся иметь и отстаивать свое мнение и свободно высказывать его, а замкнутые дети становятся более раскрепощенными, раскованными, охотнее идут на контакт.
Мы идем в ногу со временем: и в своей работе стараемся использовать инновационные технологии: интерактивная доска, проектор, ноутбук, планшет, аудио-видео файлы. Буквально несколько лет назад всего этого не было. А сейчас в веке высоких технологий меняется жизнь, меняемся и мы, воспитатели - и это, наверное, самое трудное и самое главное.