Наталья Петровна Дрожина
Выступление на педагогическом совете «К ФГОС дошкольного образования: шаг за шагом»
▼ Скачать +Заказ
Выступление на педагогическом совете «К ФГОС ДО: шаг за шагом».
«Педагогическая площадка по вопросам реализации ФГОС ДО».
Цель:
Обеспечение качества
Повышение эффективности реализации
В интересах инновационного социального ориентирования
Задачи:
1. Гибкая система образования
2. Развитие инфраструктуры
3. Модернизация ОП
4. Оценивание качества образования
5. Эффективная система развития подрастающего поколения
6. Ожидаемые результаты
7. Прогноз развития до 2020 года.
Типы ДОУ:
Детский сад
Ясли-сад
Публикация «Выступление на педагогическом совете „К ФГОС дошкольного образования: шаг за шагом“» размещена в разделах
Детский сад предшкольного возраста
Присмотра и оздоровления
Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений
Комбинированного вида
Компенсирующего вида
Центр развития ребенка.
сейчас
Общеразвивающего типа
Компенсирующего типа
Оздоровительного или комбинированного типа.
Функция обучения
Трудовые действия
• Разработка, проектирование и реализация программы
• Проведение занятий
• Систематический анализ учебных занятий
• Организация осуществления учебных достижений, текущих, итоговых результатов
• Объективная оценка знаний детей на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
• Реализация современных интерактивных форм, методов
• Реализация воспитательных возможностей: художественных, спортивных и др. деятельности
• Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка
Необходимые умения
• Владеть методами обучения и выходящими за рамки занятий, проектная деятельность, эксперименты
• Разрабатывать и применять современные психолого-педагогические технологии
• Владеть ИКТ компетентностями:
1. общепользовательские
2. общепедагогические
3. предметно-педагогические (отражающая профессиональн.)
• Организация внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной,
культурно - досуговой
• Толерантность
• Общение с детьми и признание их достоинства понимание и принятие
• Создание в группе (кружок, секцию) детско-взрослых обучающихся разновозрастных общностей.
Необходимые знания
• Конвенция о правах ребенка
• Трудовое законодательство
• Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требование профессиональной этики
• Нормативно-правовые акты
• Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, семейных отношений.
Пути достижения качества дошкольного образования:
ИНТЕГРАЦИЯ
- Цель.
- Идея.
-Механизм.
ГИБКИЙ РЕЖИМ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(особенности организации)
-проблемная ситуация;
- мотивация;
-индивидуальность ребенка;
- адресный характер; (тема, направленность)
-структура;
- позиция (не делай как я, а «Делаем вместе с ребенком»).
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
-Здоровьесберегающая;
- «ТРИЗ»;
- технология «ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ»;
- «Марии Монтессори»;
ПРОГУЛКИ:
- прогулки - походы;
-развлекательные прогулки с персонажем;
- прогулки – события;
- спортивные прогулки;
- трудовые акции: