Элеонора Шокот
Сообщение на педагогическом совете «Здоровый ребенок — здоровое общество»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, вашему вниманию я предлагаю свою презентацию на тему: Здоровый ребенок– здоровое общество.
Своё сообщение я хочу начать со слов Сухомлинского: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Публикация «Сообщение на педагогическом совете „Здоровый ребенок — здоровое общество“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.
75 % болезней взрослых заложены в детстве.
Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз.
80% детей рождаются с различными отклонениями от нормы, все чаще отмечаются задержки в физическом и психическом развитии детей.
Наиболее распространенными заболеваниями среди детей являются дыхательные, заболевания зрения, желудочно-кишечного тракта, дефекты осанки.
В дошкольных учреждениях наблюдается значительное увеличение объема учебно-воспитательной работы в области умственного, всестороннего развития. При этом отмечается некоторая диспропорция между увеличением умственной нагрузки, которую ребенок получает в результате большого потока информации, и недостаточной двигательной активностью детей.
Данные проблемы влекут за собой отрицательные социальные последствия: подрывается духовно-нравственное, физическое и психическое здоровье детей; уменьшается процент здоровых детей, выпускаемых в школу.
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
В дошкольных образовательных учреждениях используются следующие виды технологий. Вы можете подробно с ними ознакомиться на слайде. Только использование здоровьесберегающих технологий способствует снижению заболеваемости, улучшению здоровья дошкольников.
Осуществляя подготовку к презентации своей работы я проанализировала следующие авторские разработки в дошкольном образовательном учреждении. (Слайд)
В нашем д/с мы используем здоровьесберегающие технологии Алямовской (Слайд)
По мимо Алямовской мы в своей работе используем еще такие технологии (Слайд)
Сегодня основная цель работы нашего дошкольного образовательного учреждения – предоставить ребенку наиболее благоприятные здоровьесберегающие условия для развития, которые характеризуются психолого-педагогическими условиями воспитания и обучения, содержанием и методами, характером взаимодействия педагогов с детьми и построением развивающей среды:
Регулярные физкультурные занятия. Эмоциональное благополучие ребёнка в д/саду достигается за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных развлечений, тематических досугов, праздников, в которых принимают участие и родители
В результате совместной работы медицинского и педагогического персонала по охране жизни и укреплению здоровья в нашем д/ с у детей отмечается:
снижение частоты заболевания на одного ребенка;
снижение показателей пропущенных дней по болезни на одного ребенка;
протекание заболеваний без осложнений в более легкой форме;
повышение психоэмоционального статуса ребенка.
Достоинством нашего д/с является то, что у нас нет часто болеющих детей.
В начале своей презентации я раскрыла актуальность использования здоровьесберегающих технологий в масштабе всей страны, далее я вас познакомила с технологиями, используемыми в д/с №10. И хотелось бы рассказать как организуется двигательный режим в моей группе с детьми среднего дошкольного возраста.
Таким образом использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей, овладению навыками самооздоровления.