Получи документы

Опыт работы по развитию познавательной инициативы детей дошкольного возраста в дистанционном режиме

ВАРИВОДА АННА
Опыт работы по развитию познавательной инициативы детей дошкольного возраста в дистанционном режиме
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст важный и ответственный период, который представляет огромные возможности для поддержки и развития у детей познавательной инициативы. Познавательная инициатива проявляется в стремлении узнавать новое, на её основе развивается творческая инициатива, самостоятельность, активное отношение к окружающему.

Публикация «Опыт работы по развитию познавательной инициативы детей дошкольного возраста в дистанционном режиме» размещена в разделах

Познавательная инициатива (любознательность) – включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные отношения.

Развитие познавательных способностей обуславливает дальнейший процесс становления детского интеллекта. Но существует проблема – познавательная активность не является прямым следствием возраста и далеко не все дошкольники обладают этим ценным качеством в равной мере. Ребёнок познает мир по принципу : что вижу, с чем действую, то и познаю. Поэтому необходимо создавать условия, способствующие развитию познавательной сферы. В детском саду созданы условия для познавательного развития детей, но эффективность в работе напрямую зависит от тесного взаимодействия с родителями. Поэтому важное установить контакт с семьей.

Для повышения компетентности родителей в вопросах по познавательному развитию детей могут быть использованы разнообразные методы и приемы. Все методы и приемы работы с родителями можно условно разделить на очные и заочные (дистанционные).

К очным формам работы относятся методы и приемы, которые требуют личного контакта с родителями (родительские собрания, очные консультации, круглые стол и т. д).

Дистанционные формы -способ организации процесса общения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять общение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и ребенком. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией совсем недавно остро встал вопрос о дистанционном общении с дошкольниками. Детские сады стали массово запускать разные варианты такого общения. Педагогам приходилось искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями.

На данном этапе передо мной, как педагогом дошкольного учреждения стояла непростая задача непрерывно продолжать развитие воспитанников в дистанционном режиме. В связи с тем, что на данном этапе не было возможности использовать традиционные формы и методы работы работы с родителями и воспитанниками, мною активно использовался мессендж «Whatsapp», так как он наиболее известен и доступен в настоящее время.

Родителям были предложены задания для выполнения дома: заучивание стихотворений, изготовление поделок, выполнение пальчиковой гимнастики и т. д. Родителям предлагалось заучить с ребенком стихотворение и с помощью мессенджера WhatsApp отправить мне видеофайл. В ходе работы пришло понимание, что видеообращение педагога к детям своей группы повышает мотивацию детей к выполнению различных заданий (в отличии от текстовых обращений). Однозначно важна обратная связь педагога, так как она повышает самооценку ребенка, позволяет получить удовольствие от сделанного, желание продолжать общение.

Результатом моего дистанционного взаимодействия с родителями и детьми стало:

- повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей,

-развитие познавательной инициативы детей.

Из существующих форм дистанционного общения были выбраны такие: «ZOOM».

Zoom - это облачная платформа для проведения видеоконференций, позволяющая общаться, обмениваться информацией, выполнять совместную работу с группой и подгруппой детей и родителей в режиме реального времени. Используется педагогами для проведения онлайн встреч, для проведения индивидуальных и групповых тренингов или консультаций, проведения мастер-классов.

Большинство дошкольных учреждений на сегодняшний день имеют собственные сайты, наше дошкольное учреждение не исключение, на которых знакомят родителей с полезной информацией, идёт постоянное обновление новостной ленты дошкольных учреждений.

Эта дистанционная форма общения позволяет быстро обмениваться контентом (полезными статьями, видео- и фотоматериалами) прямо на страницах сайта. Ещё одной из разновидностей дистанционных форм общения с родителями является: электронная почта - технология пересылки и получения электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети. Данный вид связи с родителями: - позволяет обмениваться сообщениями или документами без применения бумажных носителей; - позволяет моментально обмениваться сообщениями, документами, ссылками, фото и видеоматериалами.

Дистанционные формы взаимодействия с родителями имеют множество плюсов:

- родители не ограничены во времени, они могут в любое время поучаствовать в предлагаемой деятельности;

- родители в курсе событий, происходящих в группе, которую посещает ребенок;

- родители посещают мастер-классы, не выходя из дома;

- родители в курсе, какие технологии используются в работе с детьми;

- у родителей формируется положительная мотивация к деятельности детского сада.

Таким образом, дистанционное общение можно рассматривать как многофункциональный инструмент взаимодействия «педагог-ребенок», «педагог-родитель», «родитель-ребенок».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«1 июня — Международный день защиты детей» Видео и фотоотчет дистанционном режиме«1 июня — Международный день защиты детей» Видео и фотоотчет дистанционном режиме Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Задачи: Формировать элементарные знания и представления о международном.

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть) Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей. В создании благоприятной атмосферы и внедрении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по развитию познавательной инициативы детей дошкольного возраста в дистанционном режиме
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 22:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по развитию познавательной инициативы детей дошкольного возраста в дистанционном режиме» (включая файлы) размещена пользователем ВАРИВОДА АННА (УИ 2315749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД