Любовь Ивановна Шампарова
Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть
Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей. В создании благоприятной атмосферы и внедрении принципов личности – ориентированного педагогики в работу с детьми. Разработала разные формы взаимодействия с родителями, их экологическое просвещение индивидуальные, групповые беседы, родительские собрания. ”День открытых дверей” Учила детей бережному отношению к предметам из природного материала, а также к природным ресурсам которые присутствуют в детской жизнедеятельности. Приобщаю детей к сбережению всего того, что нас окружает.
Публикация «Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы, Продолжение, Вторая часть)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опыт работы, практика
- Самоанализ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Учу детей вести здоровый образ жизни к себе к своему организму.
В соответствии с возрастными особенностями детей и требованием программы проводила с детьми занятии комплексного и познавательного типа на которых формировала у детей обобщённые представление о сезонных явлениях природы. Проводила с детьми индивидуальные и групповые беседы, экскурсии.
На основе наблюдений за явлениями природы дети учились устанавливать простейшие взаимосвязи (стало холодно, вода замёрзла превратилась в лёд) формировало у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе, о временах года.
Работу по ознакомлению детей с растительным миром направляла на формирование обобщённых представлений о овощах, фруктах, плодоягодных культурах, условиях необходимых для жизни растений (свет, тепло, влага, почва)
Только при благоприятных условиях вырастает хорошая зелень.
Знакомила детей с домашними, дикими животными используя картинки из серии: «дикие животные», «домашние животные» вопросами направляла внимание детей на рассматривание внешнего вида животных знакомила жизнью зверей, как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов.
Упражняла детей в узнавании деревьев по коре, веткам в различении деревьев от кустарников (у дерева один большой ствол и много веток, у кустарника много тонких стволов и много тонких веток). В холодное время года организовываем подкормку птиц, изготавливаем кормушки. Дети учатся различать тех птиц, которые прилетают на кормушку по величине, окраски,
оперению и издаваемыми звуками. На занятии используем загадки о птицах, короткие стихотворение, пословицы и поговорки.
Формируя у детей бережное отношение к природе особое внимание уделила к экологизиции бытовых отходов таких как пластиковые бутылки. Совместно с детьми мастерили декоративные вазы для цветов, подставки для кисточек, совочки и баночки для игры с песком. Из обувных коробок мастерили почту, из старых надувных бассейнов вырезали флажки для украшения беседки и участка. На занятиях дети знакомились со свойствами природных материалов и ресурсами (песок, камень, глина, воздух) осознавали, что они являются компонентами среды обитания различных живых существ.
Развиваю любознательность И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.
Продолжение в 3 части.
Спасибо за внимание!