Елена Евгеньевна Садовская
Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»
▼ Скачать + Заказать документы
Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт.
Современные методы обучения и воспитания очень разнообразны. Предлагаю вам, уважаемые педагоги, ознакомиться с одним из методов работы, который позволит вам построить современное и актуальное, насыщенное детскими положительными эмоциями, интегрированное занятие. Этот метод - использование художественного творчества своих же воспитанников при создании образовательных презентаций PowerPoint к занятию (уроку). Эта новая идея, ставшая методом работы, родилась, появилась у меня после оформления выставки детских работ по художественному творчеству моих воспитанников (рисунок, смешанная техника: восковые мелки и акварель) для родителей старшей группы "Незабудки": "Дыхание Весны".
Публикация «Педагогический опыт „Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Готовясь к последующему занятию по ознакомлению с творчеством известных детских поэтов по теме "Весна", использовала эти детские рисунки с выставки (предварительно фотографируя, превращая в файл) как иллюстрации к литературным произведениям авторов (М. Пожарова, С. Маршак, П. Соловьёва, З. Александрова, Е. Серова, Я. Аким) в образовательной презентации к НОД: "Цветёт Весна!".
При проведении занятия - Знакомство детей с творчеством известных детских поэтов: «Цветёт Земля!» - происходило раскрепощение детей, повышение уровня их познавательной, речевой активности, учебной мотивации, создавался благоприятный психологический климат в процессе НОД.
Знакомство детей с творчеством известных детских поэтов: «Цветёт Земля!» (Старшая группа)
Цель: Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста через творчество известных детских поэтов представлений о весне как о периоде пробуждения природы.
Задачи:
1. Познакомить детей с новыми литературными произведениями о весне, вызвать эмоциональный отклик на творчество детских поэтов (М. Пожарова,С. Маршак,П. Соловьёва,З. Александрова,Е. Серова,Я. Аким) о цветущей природе.
2. Развивать умения детей вести содержательную беседу о первых признаках весны, используя художественное слово.
3. Побуждать выражать положительные эмоции при прослушивании стихотворения; воспитывать интерес к литературному творчеству, к поэзии; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, художественное восприятие красоты природы.
Интеграция образовательных областей: Речевое, познавательное, художественно-эстетическое,социально-коммуникативное развитие.
Презентацию можно качественно просмотреть при скачивании, т. к. она содержит анимацию и др.