Екатерина Сидоренкова
Использование эвристической беседы и метода «Крупотерапии» в работе с детьми имеющими нарушения речи
Выступление на областном семинаре по теме: "Педагогические технологии"
Использование эвристической беседы и метода «Крупотерапии» в работе с детьми имеющими нарушения речи.
Все педагоги знают, что дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. С овладением речью познавательная деятельность дошкольника поднимается на новую качественную ступень. Дети задают множество вопросов, учатся обобщать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. Правильная речь - один из показателей готовности дошкольника к обучению в школе.
Публикация «Использование эвристической беседы и метода „Крупотерапии“ в работе с детьми имеющими нарушения речи» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Поиски эффективных приёмов и методов коррекции речи не утратили своей актуальности и на сегодняшний день. В своей работе я широко использую технологию проблемного обучения, а в частности эвристическую беседу.
Эвристическую беседу я провожу в комплексе с нетрадиционным методом «Крупотерапии», что повышает эффективность коррекционной работы. Крупотерапия оказывает влияние на общее оздоровление детей. Играя с крупой ребенок может успокоиться, расслабиться. Основной акцент делаю на творческое самовыражение, благодаря этому происходит выход внутреннего напряжения и поиск путей развития. Речь ритмизуется с плавным движением рук, благодаря лёгкому шуму крупы ребёнок старается говорить громче.
Мой опыт использования данного метода показывает, что игры с крупами обладают колоссальным значением для развития психики и речи детей.
Во-первых, они стабилизируют эмоциональное состояние ребёнка.
Во-вторых, в процессе игровой терапии с крупами у детей развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика рук, повышается общая работоспособность, что очень важно для детей с нарушениями речи.
Главное – ребёнок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации. Всё это делает использование эвристической беседы и метода «Крупотерапии» прекрасным средством для саморазвития ребенка- логопата и успешной адаптации в кругу сверстников.
Внедрить метод «Крупотерапии» в свою работу не составит труда. Для этого необходимо заготовить несколько контейнеров с различными крупами и включить воображение. Мелкие игрушки нужно рассортировать по наличию звуков в названии (кольцо, пуговица; рыбка, робот; яблоко, лодка) и можно начитать занятия. Индивидуальную или парную работу можно проводить в первую и вторую половину дня. Такая работа эффективна с гиперактивными и возбудимыми детьми.
Хочется отметить, что на этапе автоматизации звуков у детей с нарушениями речи помощь оказывает музыкальный руководитель детского сада. С помощью логоритмических упражнений: попевок, потешек, считалок и пальчиковых игр поставленные звуки быстрее и легче вводятся в речь ребенка. При необходимости музыкальный руководитель помогает с подбором произведений классического жанра и аккомпанирует логопедические игры, что безусловно очень нравится нашим воспитанникам.