Куликова Алена
«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Рады мы всегда друзьям!
Приглашаем в гости к нам!
Всех, кто хочет твёрдо знать
Как природу охранять.
Ведь в любое время года
Ждёт помощников природа!
- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года я говорю:
Слайд 1 Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
- Правильно, о зиме.
Вот и к нам пришла зима:
На деревьях бахрома,
Мороз трещит на стёклах,
Сквозняк стучится в окна!
Слайд 2 (Демонстрация зимних пейзажей).
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Зима - очень красивое время года, но зимою наступают холода, сильные морозы, дует холодный ветер, метут метели. Кому-то приходится очень тяжело зимою. Кому?
Слайд 3 Правильно, но а я с вами сегодня хочу поговорить о птицах. Как вы думайте, как себя чувствуют птицы с приходом зимы?
Правильно, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края!
Слайд 4 Но не все птицы улетели, некоторые остались с нами зимовать и таких птиц называют - зимующими.
Слайд 5 Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.
Выход из презентации в папке есть музыка подписана цифрой 1. Включается запись «голоса птиц»
- Дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?
- Птички поют.
- Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них.
Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю.
Загадки:
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее (синичка). Слайд 6
Выпал снег, но эта птица снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовём красногрудым (снегирём).Слайд 7
Как лиса среди зверей,
Эта птичка всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее (ворона). Слайд 8
Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку – прыг,
И чирикнет: Чик-чирик (воробей) Слайд 9
Эта птица рядом с нами,
И зимой в мороз и голод не покинет город (голубь). Слайд 10
Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали!
Ой, а кто это к нам пришел?
(Появляется игрушка Зайка-Любознайка)
Зайка-Любознайка: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»
Воспитатель: Давайте поможем Зайке-Любознайке разобраться.
Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
Слайд 11
Слайд 12
Выставляется модель внешнего строения птиц. Дети выделяют характерные признаки птиц.
- У всех птиц есть две лапки.
- Тело покрыто перьями.
- Крылья.
- Голова и туловище.
- Клюв.
- Хвост.
- Зайка-Любознайка, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных? Давайте внимательно посмотрим на слайд и скажите мне пожалуства:
Слайд 13
- На первой картинки у птиц сколько лап? А у животных?
- На второй картинки у птиц? А у животных?
- На третьей картинки у птиц? А у животных?
- На четвертой картинки у птиц тело покрыто? А у животных?
- На пятой картинки у птиц хвост какой? А у животных?
- Ребята скажите….
- Зачем птицам крылья? (летать)
- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
- Зачем птицам клюв? (есть, пить)
- Зайка-Любознайка, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица.
А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Четвертый лишний»
Слайды с 14 -20
Ребята Зайка-Любознайка шепнул мне на ушко, что он устал сидеть на месте. Давайте вместе с вами и с Зайкой-Любознайкой немножко отдохнет и превратимся в птичек синичек.
Физкультминутка
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица,
(Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
(Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку,
(Присели.)
Почесала клювом грудку,
(Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень,
(Ходьба.)
Тири-тири,
(Прыжки на месте на двух ногах.)
Тень-тень-тень!
Встают полукругом.
- Ребята, а каких птиц вы видели у нас в поселке?
Ответы детей.
- Как вы думайте эти птицы зимующие? Правильно, это птицы зимующие, они зимуют вместе с нами. А птицы прилетают в поселок, потому что в лесу очень голодно зимой. Как люди им помогают?
- Развешивают кормушки.
Ребята, посмотрите и на нашу кормушку прилетели птицы но только не понятно, что за птицы прилетели к нам. На какую же птицу они похожи?
А что же не хватает в её окрасе?
Давайте им поможем стать как все синички.
Проходите к столу и занимайте свои места.
Показ готовой птицы и рассматривание ее. Руки у детей на коленях.
Разукрашивать грудку синички мы сегодня будем не краской, а манной крупой. Ребята я буду показывать а вы внимательно смотреть, после мы с вами вместе будем выполнять задание. Для этого мы возьмем кисточки в руки и обмакнем кисточки в клей, на не закрашенное место нанесем клей, после чего кисточку возвращаем на место, в руку мы набираем манку и насыпаем ее на то место где мы промазывали клеем, после чего пальчиком прихлопываем манку к грудке чтобы манка лучше сцепилась с грудкой.
Вот такая синичка у нас с вами получится.
Давайте же приступим к работе. Музыка для работы подписана 2.
Дети выполняют работу.
- Какие вы молодцы! Смотри, Зайка-Любознайка, какие красивые у ребят получились синички. Ребята помогли им стать как все синички.
Ребята, давайте еще раз напомним Зайке-Любознайке, чем он отличается от птицы. А про каких зимующих птиц мы сегодня с вами разговаривали?
Как их можно назвать одним словом? Как мы можем им помочь?
Ребята зайка нас благодарит за то что мы ему объяснили почему он не может летать как птицы в небе.
.