Приложение МААМ

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе

Куликова Алена
«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Рады мы всегда друзьям!

Приглашаем в гости к нам!

Всех, кто хочет твёрдо знать

Как природу охранять.

Ведь в любое время года

Ждёт помощников природа!

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года я говорю:

Слайд 1 Замела дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила!

- Правильно, о зиме.

Вот и к нам пришла зима:

На деревьях бахрома,

Мороз трещит на стёклах,

Сквозняк стучится в окна!

Слайд 2 (Демонстрация зимних пейзажей).

Темочки:

- Зима - очень красивое время года, но зимою наступают холода, сильные морозы, дует холодный ветер, метут метели. Кому-то приходится очень тяжело зимою. Кому?

Слайд 3 Правильно, но а я с вами сегодня хочу поговорить о птицах. Как вы думайте, как себя чувствуют птицы с приходом зимы?

Правильно, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края!

Слайд 4 Но не все птицы улетели, некоторые остались с нами зимовать и таких птиц называют - зимующими.

Слайд 5 Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.

Выход из презентации в папке есть музыка подписана цифрой 1. Включается запись «голоса птиц»

- Дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?

- Птички поют.

- Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них.

Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю.

Загадки:

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал ее (синичка). Слайд 6

Выпал снег, но эта птица снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовём красногрудым (снегирём).Слайд 7

Как лиса среди зверей,

Эта птичка всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее (ворона). Слайд 8

Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку – прыг,

И чирикнет: Чик-чирик (воробей) Слайд 9

Эта птица рядом с нами,

И зимой в мороз и голод не покинет город (голубь). Слайд 10

Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали!

Ой, а кто это к нам пришел?

(Появляется игрушка Зайка-Любознайка)

Зайка-Любознайка: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»

Воспитатель: Давайте поможем Зайке-Любознайке разобраться.

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

Слайд 11

Слайд 12

Выставляется модель внешнего строения птиц. Дети выделяют характерные признаки птиц.

- У всех птиц есть две лапки.

- Тело покрыто перьями.

- Крылья.

- Голова и туловище.

- Клюв.

- Хвост.

- Зайка-Любознайка, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных? Давайте внимательно посмотрим на слайд и скажите мне пожалуства:

Слайд 13

- На первой картинки у птиц сколько лап? А у животных?

- На второй картинки у птиц? А у животных?

- На третьей картинки у птиц? А у животных?

- На четвертой картинки у птиц тело покрыто? А у животных?

- На пятой картинки у птиц хвост какой? А у животных?

- Ребята скажите….

- Зачем птицам крылья? (летать)

- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

- Зачем птицам клюв? (есть, пить)

- Зайка-Любознайка, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица.

А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Четвертый лишний»

Слайды с 14 -20

Ребята Зайка-Любознайка шепнул мне на ушко, что он устал сидеть на месте. Давайте вместе с вами и с Зайкой-Любознайкой немножко отдохнет и превратимся в птичек синичек.

Физкультминутка

Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица,

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

(Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку,

(Присели.)

Почесала клювом грудку,

(Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки - на плетень,

(Ходьба.)

Тири-тири,

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Тень-тень-тень!

Встают полукругом.

- Ребята, а каких птиц вы видели у нас в поселке?

Ответы детей.

- Как вы думайте эти птицы зимующие? Правильно, это птицы зимующие, они зимуют вместе с нами. А птицы прилетают в поселок, потому что в лесу очень голодно зимой. Как люди им помогают?

- Развешивают кормушки.

Ребята, посмотрите и на нашу кормушку прилетели птицы но только не понятно, что за птицы прилетели к нам. На какую же птицу они похожи?

А что же не хватает в её окрасе?

Давайте им поможем стать как все синички.

Проходите к столу и занимайте свои места.

Показ готовой птицы и рассматривание ее. Руки у детей на коленях.

Разукрашивать грудку синички мы сегодня будем не краской, а манной крупой. Ребята я буду показывать а вы внимательно смотреть, после мы с вами вместе будем выполнять задание. Для этого мы возьмем кисточки в руки и обмакнем кисточки в клей, на не закрашенное место нанесем клей, после чего кисточку возвращаем на место, в руку мы набираем манку и насыпаем ее на то место где мы промазывали клеем, после чего пальчиком прихлопываем манку к грудке чтобы манка лучше сцепилась с грудкой.

Вот такая синичка у нас с вами получится.

Давайте же приступим к работе. Музыка для работы подписана 2.

Дети выполняют работу.

- Какие вы молодцы! Смотри, Зайка-Любознайка, какие красивые у ребят получились синички. Ребята помогли им стать как все синички.

Ребята, давайте еще раз напомним Зайке-Любознайке, чем он отличается от птицы. А про каких зимующих птиц мы сегодня с вами разговаривали?

Как их можно назвать одним словом? Как мы можем им помочь?

Ребята зайка нас благодарит за то что мы ему объяснили почему он не может летать как птицы в небе.

.

Публикации по теме:

Акция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Сотрудничество с библиотекойАкция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Сотрудничество с библиотекой Акция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Сотрудничество с библиотекой. С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби,.

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Музыкально — экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Музыкально – экологический проект Паспорт проекта «Если ты будешь добрым, заботливым и бережливым.

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами Наблюдать за птицами на участке детского сада можно круглый год! Особенно интересны наблюдения за зимующими птицами. Много интересных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 19:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Куликова Алена (УИ 2736469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД