Ирина Сабля
Комплексное занятие в старшей группе — родная природа и художественная литература
▼ Скачать + Заказать документы
Лекарственные растения Крыма
Цель:
расширять знания детей о растительном мире Крыма,продолжать знакомить с лекарственными растениями,растущими в Крыму. Развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному Крыму.
Оборудование:
картинки с изображением лекарственных растений Крыма, стихи, легенда о ромашке.
Ход занятия :
Воспит. Мы уже много интересного знаем о природе
Крыма. Каждое дерево, цветок, травинка – это частица
Публикация «Комплексное занятие в старшей группе — родная природа и художественная литература» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
родной Земли. Есть много растений, которые не только радуют глаз, но и имеют целебные свойства. Это растения – лекари. Они оберегают людей от болезней. Природа подарила их людям. Из поколения
в поколение предаются знания о лечебных свойствах растений.
Сегодня к нам в гости пришла ромашка. Мы ее хорошо знаем, но сегодня мы узнаем еще ее способность лечить людей.
Послушайте загадку:
«Стоят на лугу сестрички- золотые глазки, белые реснички»
Правильно, это ромашка. Какие стихи вы знаете про ромашку?
«НА лугу, у той дорожки,
что ведет к нам прямо в дом.
Рос цветок на тонкой ножке,
Белый, с желтеньким глазком.
Я его сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит : не тронь!
-Что вы знаете про этот цветок? (ответы детей)
Этот цветок имеет чудесную силу. Если букетик положить около
ребенка, он будет хорошо спать.
А вам мама давала чай из ромашки, когда у вас болело горлышко?
Чай из ромашки дают детям при болях в желудке. Отваром промывают глаза, поласкают горло, промывают раны.
Вот такой полезный цветок. Поэтому его нужно беречь и размножать, чтобы не погибло ромашковое поле.
Да, ко всем растениям нужно относиться бережно. Цветы сорвешь, поиграешь ими и бросишь под ноги, а они умрут.
Нельзя истреблять без надобности то, что создала природа для здоровья людей.
Мы – дети Земли, а она наша мать и нужно любить все в природе и оберегать, а лекарственные растения нужно уметь собирать. Нельзя портить корень растения, потому что на следующий год они не
вырастут снова. Срывать нужно цветы и листья растения и правильно их сушить. Помните, от нас зависит, сбережем мы
целебные растения на Земле или нет.
Послушайте легенду про ромашку.
«Почему у розы красивый наряд, а у ромашки золотое сердце»
Когда-то давным-давно все цветы на Земле были одинаковыми –
белыми и незаметными. Посмотрел всемогущий Господь на них
и решил их украсить. Позвал он все цветы к себе.
Первыми пришли садовые цветы, и им подарили яркие, цветные наряды. Гвоздика, пион, сирень, герберы гордились своими чудесными нарядами.
Потом появились полевые и лесные цветы. Они тоже получили
красивое убранство : одуванчик – солнечное, желтое, а нежная незабудка – небесно-голубое.
Только два цветка ничего не получили. Роза опоздала, дремая
под теплым утренним солнышком, а тихая, скромная ромашка
молча стояла в уголке.
У Бога остался только один наряд. Самый красивый и яркий.
Он позвал к себе розу и ромашку и задумался : - куму же из вас
подарить это чудесное платье?
- Мне! – крикнула Роза.
- А ты почему молчишь? Спросил Господь у Ромашки. – Разве тебе не нравится это платье?
- Оно очень красивое, но я живу на лугу, а Роза в саду, и ей пышное платье нужнее чем мне. Пожалуйста, подари его Розе.
- Хорошо, ответил Господь,- пусть будет по-твоему. Но тебя я
тоже одарю. Отныне ты будешь помогать людям, будешь лечить разные болезни, а в знак твоей доброты у тебя будет золотое сердце.
Ребята, от лекарственных растений у меня для вас есть подарок – этот чудесный. душистый чай из листьев мяты, ромашки, черной
смородины. Угощайтесь, набирайтесь силы о природы.