Дина Финагина
«Поможем Зайчику» — конспект НОД по образовательной области «Художественная литература»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области : «Художественная литература». Возрастная группа: I- младшая.
Тема занятия: «Поможем Зайчику».
Образовательная область : «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
- обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;
- продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;
Публикация «„Поможем Зайчику“ — конспект НОД по образовательной области „Художественная литература“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к животным, игрушкам.
Образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие».
- продолжать формировать навыки конструирования, воспитывать желание конструировать;
- воспитывать аккуратность.
Образовательная область : «Физическая культура».
- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.
Методические приемы. Игровая ситуация, беседа - диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность, совместные действия с детьми.
Оборудование: игрушка – зайка, полотенце, пластилин, дощечка, салфетки на каждого ребенка.
Словарная работа: зайка, промок, замерз, холодно, испугался
Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка»
Ход НОД:
1. Организационный момент:
-Ребята к нам сегодня пришли в гости, давайте поздороваемся.
-А теперь возьмемся за руки улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
-Я вам хочу что-то рассказать: я иду, сегодня на работу и вижу, что под деревом кто-то плачет, смотрю зайчик, совсем замерз, и решила я его взять погреется.
- Ребята как вы думаете почему зайчик замерз (ответы детей)
2. Беседа
- Давайте, его завернем в полотенец, что бы он высох и согрелся. (выполняю действия).
Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не
плачь, хороший»).
3. Д/И «Зайчик какой?», «А где зайчик живет?»
4. А пока зайчик греется, мы тебе расскажем стихотворение
У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!
Не торопится домой,
На снегу его не видно,
Ой, как лисоньке обидно.
5. П/И «Зайчик серенький сидит»
- Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним.
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Дети выполняют движения согласно словам
. 6 А что у тебя случилось? Ты так плакал?
- меня мама отправила за морковью, яблоками, капустой, а я увидел лису испугался, и растерял все?
-Ребята поможем зайчику найти морковь, яблоки и капусту. (поиск предметов по всей группе)
7. Пальчиковая игра «Солим капусту»
-Зайчик пока грелся, наверное, захотел кушать, давайте мы сделаем салат.
-Мне уже пора домой меня, наверное, заждалась мама, спасибо вам ребята, Досвидание.
Вам понравилось играть с зайчиком, а давайте вспомним какой зайчик?
8. Конструирование Зайчик
9. Сюрпризный момент Подарок от зайчихи