Светлана Талых
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Приключение Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключение Маши»
Подготовила и провела:
Талых Светлана Николаевна
Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге.
Задачи:
1. Научить детей основным цветам сигнала светофора (красный, желтый, зеленый). Пополнить словарный запас слов (светофор, зебра).
Закрепить знания детей о светофоре: его значением, цветовыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с повседневными правилами пешехода на проезжей части дороги.
Воспитывать в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения.
Ход занятия:
Воспитатель:
«В круг скорее становись»
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня, мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!
Воспитатель: Послушайте стихи о правилах дорожного движения.
Знает каждый из детей,
Нету правила мудрей:
«Правила дорожные
Соблюдать положено!»
Каждый юный пешеход
Пешеходный переход
Или «зебру» должен знать
И по ней только шагать.
Светофор — дорожный друг-
Управляет всем вокруг.
Красный свет — грозный вид.
Он опасности таит.
Если свет горит такой,
Значит, как солдатик, стой!
Желтый — словно солнышко
Теплое, весеннее.
Предлагает подождать,
Дарит настроение.
А зеленый — не зевай
И вперед смелей шагай!
Красный — «Стой!» «Готовься!» — желтый.
А зеленый свет — «Иди!»
Будь внимательным и стойким,
Не беги — сигнала жди!
Воспитатель: Сейчас и вспомним эти правила.
(Раздаётся стук, появляется Маша)
Воспитатель: Ребята! Кто-то ещё торопится сюда?
Маша: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Вы узнали, кто это?
Дети: Да, узнали! Это Маша!
Маша: я шла к вам в гости и очень испугалась. Чуть под колёса не попала. Вокруг машин так много, все гудят, шумят.
Воспитатель: Маша, ты наверное не соблюдала правила дорожного движения!. Вот и не удивительно что чуть под машину не попала. Скажите ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить? Дети: Нет
Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?
Дети: по тротуару!
Воспитатель: правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу -дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте.
Воспитатель: а теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?
У него глаза цветные
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня
Дети: Светофор.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?
Красный – стой, Жёлтый – жди, А зелёный – проходи!
Воспитатель: так на какой цвет нужно переходить дорогу? Дети: зелёный.
Воспитатель: Маша, ты запомнила на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Маша: Да, на зеленый!
Воспитатель: Маша, а на красный сигнал светофора можно переходить дорогу?
Маша: Нет, Нельзя!
Воспитатель: Ребята, почему нельзя на красный сигнал светофора переходить дорогу?
Дети: можно попасть под машину!
Воспитатель: а ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и водители. И сейчас наши ребята покажут тебе, как они умеют это делать.
(Проводится игра: «Светофор»
Когда дети увидят зеленый сигнал светофора, нужно прыгать
Когда желтый – Хлопать в ладоши
Когда зеленый – Маршировать на месте
Воспитатель: Вот как много машин ездит в городе. Ребята, а кто из вас знает, что это за знак? (знак пешеходный переход).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, пешеходный переход! А как еще можно назвать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, зебра! Дорогу можно переходить по светофору или пешеходному переходу или «Зебре».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе - белые, а не какого-нибудь другого цвета?
Дети: потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Маше. Как нужно правильно переходить дорогу.
(Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает при необходимости посмотреть по сторонам. Воспитатель благодарит детей и предлагает присесть на стульчики)
Воспитатель: Маша, ты запомнила, как правильно переходить дорогу?
Маша: Да, запомнил! Подойдя к дороге, нужно посмотреть налево, а потом направо!
Воспитатель: А теперь отгадайте какой ещё транспорт можно встретить на дороге?
Физминутка
На лошадке ехали (шагаем на месте)
До угла доехали
Сели на машину (Бег на месте)
Налили бензину
На машине ехали
До реки доехали (Приседания)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом)
На реке – пароход (Хлопаем в ладоши)
Пароходом ехали
До горы доехали (Шагаем на месте)
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет,
Самолет летит
В нем мотор гудит (Руки в стороны, полетели)
Воспитатель: Маша, понравилось тебе у нас в гостях?
Маша: Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнила правила дорожного движения и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали в беду. Я расскажу им, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор.
Воспитатель: Какой ты молодец! Ребята, Маша приготовила для вас сюрприз (Воспитатель помогает Маше раздать раскраски детям «Светофор»). Маша, приходи к нам в гости в следующий раз, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Маша: Обязательно приду, до свидания!