Приложение МААМ

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Воздух вокруг нас»

Дарья Донцова
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Донцова Дарья Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №62 «Огонёк» г. Тамбова.

Тема мероприятия: «Воздух вокруг нас

Познавательное развитие: ознакомление с миром природы.

Конспект занятия для детей 5 – 6 лет.

Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

Цель: закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

Задачи: обобщить, уточнить знания детей о воздухе;

формировать представления детей о роли воздуха в жизни человека;

развивать умение логически рассуждать;

развивать чувство любви к окружающему миру;

воспитывать чувство ответственности за природу.

Оборудование и материалы: ноутбук; фотографии с изображением земного шара, с чистым и загрязнённым воздухом; карточки на тему «Чистый и грязный город»; листы бумаги; стаканы с водой; трубочки; бумажные салфетки; ком земли, галька; таз с водой; пустые пластиковые бутылки; воздушные шарики; сода; уксус.

Методы и приё мы:

Практические: опыты с воздушными шарами, трубочками, землёй и галькой.

Наглядные: картинки чистого и загрязнённого воздуха.

Словесные: художественное слово, беседа, вопросы.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход работы:

Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро! Приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Доброе утро всем нам!

Воспитатель: Ребята, а где же мы с вами живём? (Ответы детей : в Тамбове, в России).

Воспитатель: Да ребята, мы живём с вами в городе Тамбове, в России. А вот наша страна и другие страны находятся на планете, которая как называется? (Ответы детей : Земля).

Воспитатель: Правильно. Земля! Я вам предлагаю посмотреть на фотографию нашей планеты, которую сделали из космоса.

Воспитатель: А, как вы думаете, живая наша планета? Почему? (Ответы детей : растут растения, живут люди и животные).

Воспитатель: Пока на нашей планете живут люди, животные, растут растения – планета будет жить. Как вы думаете, что нужно для жизни любому живому существу. (Ответы детей : еда, воздух, вода).

Воспитатель: Вы правы: еда, вода и воздух. А как вы думаете, что главнее? (Ответы детей : вода, воздух и еда).

Воспитатель: Без еды человек может прожить дней 30, без воды – 3 дня, а вот сколько человек сможет находиться без воздуха мы сейчас проверим. Сделаем глубокий вдох, задерживаем дыхание и засекаем время. Оказывается, что без воздуха мы не сможем и прожить нескольких минут. Ребята, а где же находится воздух? (Ответы детей : на улице, в помещение).

Воспитатель: А, мы сейчас проверим ваши предположения.

Игровое упражнение «Почувствуй воздух».

Дети машут листом бумаги возле своего лица.

Воспитатель: Что чувствуем? (Ответы детей : ветер).

Воспитатель: Ветер – это движение воздуха. Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас. И сейчас мы это проверим.

Воспитатель: Дети, перед вами стоит следующая задача: постараться обнаружить воздух при помощи опытов.

Опыт 1.

Дети опускают трубочки в стакан с водой и дует в неё.

Воспитатель: Объясните, что вы делали.

(Мы взяли трубочки, опустили в стаканы с водой и начали дуть в трубочки. На поверхности воды образовались пузыри это доказывает, что в воде находится воздух).

Опыт 2. Опускают в ёмкость с водой гальку, комок земли.

Воспитатель: Что же получилось? (Мы взяли ком земли, гальку и всё это опустили в воду. Мы заметили, что в воде появились пузырьки воздуха. Это доказывает, что в земле, гальке находится воздух).

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить?

Опыт 3. Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться.

Воспитатель: Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? (Это вода вытесняет воздух из бутылки).

Воспитатель: Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом. Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом. (Ответы детей : шарик, мячик).

Воспитатель: Правильно воздушные шары. И я вам его сейчас надую, используя фокус.

Опыт 4.

Самонадувающиеся шарики. Опыт проводит воспитатель. На бутылку, в которой налит уксус, надевают воздушный шар, в который заранее насыпана сода. При попадании соды в уксус, происходит выделение углекислого газа, который надувает шар.

Воспитатель: Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым. А теперь я вам предлагаю шарики надуть. Как вы будете это делать? (Ответы детей : поднесём к губам и будем дуть в него).

Опыт 5. Дети надувают воздушные шарики.

Воспитатель: Чем мы заполняем шарики? Оказывается, воздух находится внутри нас.

Воспитатель: Мы на практике убедились, что воздух окружает нас повсюду. Но он бывает разным. Я предлагаю посмотреть на картинку. Скажите в чём отличие правой стороны от левой? (Ответы детей : на левой стороне светит солнышко, растёт зелёная травка, цветут цветы, летают птицы и бабочки, картина нарисована яркими красками; на правой стороне – машины, серые краски, дым и грязь).

Воспитатель: На правой стороне изображен загрязнённый воздух, а на левой чистый. Как вы думаете, где лучше жить и отдыхать? (Ответы детей : в лесу, на природе было лучше, там тихо, красиво; в городе хуже – там шумно и много машин).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Распредели картинки».

Воспитатель: Перед вами на столах картинки (Картинки с изображением океана, реки, луга, парка, леса, гор, сигареты, шоссе с машинами из выхлопных труб, которых валит дым; мусорная свалка; баллончик, распыляющий аэрозоль). Вы разделитесь на две команды. Одна команда выбирает картинки, где чистый воздух. Вторая команда, где загрязнённый воздух.

Воспитатель: Молодцы, правильно распределили картинки. В городе воздух загрязнён. Машины, фабрики, заводы выбрасывают в воздух ядовитые отходы – маленькие вредные частицы, которые называются радионуклидами. Мы их не видим глазами и не ощущаем носом, но они очень вредны для нашего здоровья. Ребята, что бы вы посоветовали сделать, чтобы воздух в городе стал чище? (Ответы детей : Нужно закрывать заводы и фабрики, нужно все машины отремонтировать и т. д.)

Воспитатель: Однако вот какая ситуация. Заводы и фабрики закрывать нельзя – на них изготавливают то, что необходимо людям: металл, мебель, строительные материалы, одежду, обувь, игрушки и т. д. Однако есть один выход, на фабриках и заводах нужно устанавливать очистительные фильтры, которые будут задерживать загрязняющие воздух вещества и охранять жителей города от вредных радионуклидов. Дети, как вы думаете, почему на природе в лесу, на лугу, у реки) легче дышится? (Ответы детей : Там свежий, чистый воздух, потому что нет рядом машин, фабрик и заводов.)

Воспитатель: Правильно, в лесу больше кислорода. Это заслуга различных растений и особенно деревьев. Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Ответы детей : да, дерево – живо существо. Оно дышит, питается, растёт.)

Воспитатель: А вы знаете, что дерево дышит листьями? Они вбирают в себя грязный, заражённый воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдаёт обратно кислород – чистый воздух, необходимый для жизни людей и всех живых существ. Чем больше деревьев, тем больше кислорода. Как можно назвать растения? (Ответы детей : наши помощники, спасатели, защитники, друзья.)

Воспитатель: А как вы думаете, что происходит с человеком, который долго не бывает на свежем воздухе? (Ответы детей : он плохо себя чувствует, у него болит голова, плохое настроение.)

Воспитатель: Правильно. Прогулки на свежем воздухе укрепляют наше здоровье. Но не везде на улице одинаково чистый воздух. Лучше гулять в лесной зоне, в парках, скверах, подальше от автомобильных дорог и заводов. А ещё нужно есть побольше продуктов, в которых содержится йод (например, морскую капусту, рыбу, потому что его боятся радионуклиды. После длительных прогулок и игр на свежем воздухе необходимо принимать душ, протирать свою обувь влажной тряпочкой, проветривать одежду и тогда вредные частицы радионуклиды вам будут не страшны.

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух? (Ответы детей : посадить побольше деревьев, кустарников, трав, цветов; не мусорить на улицах; не ломать и не губить деревья и другие зелёные насаждения.)

Воспитатель: Да ребята, если мы с вами будем всё это соблюдать, то наша планета всегда будет жить и процветать. А в заключение, я хочу прочитать стихотворение о нашей планете Земля:

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем!

Только посмотри вокруг :

Тут - речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь

Воды в пустыне не найдешь,

А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть.

Леса и горы и моря – все называется Земля.

А если в космос ты взлетишь ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой

Любимую планету!

Публикации по теме:

Итоговое занятие в подготовительной группе «Воздух вокруг нас» «Воздух вокруг нас» Задачи: • Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах. • Формировать представления о значении воздуха.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Воздух вокруг нас» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Воздух вокруг.

Конспект НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас». Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними.

Конспект занятия «Вода вокруг нас» Конспект «Вода вокруг нас» Цель: пополнение и обогащение опыта познавательной сферы ребенка посредством экспериментирования (опыты с водой).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия в старшей группе «Воздух вокруг нас» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Центр развития ребенка- детский сад № 188» Конспект.

Конспект занятия «Вода вокруг нас» Цель занятия: расширять и закреплять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе Тема: «Воздух вокруг нас» Цель:.

Лэпбук «Математика вокруг нас» для детей в возрасте 3–4 летЛэпбук «Математика вокруг нас» для детей в возрасте 3–4 лет Для изготовления лэпбука я использовала: -бумагу для пастели формата А5 (3л.) - клей; -наглядный материал по математике; -конвертики.

Конспект экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас»Конспект экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас» Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные задачи: -Обучающие: - расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 08:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет «Воздух вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Донцова (УИ 233970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД