Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Воздух вокруг нас»

Ольга Савина
Конспект занятия в старшей группе «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Хабаровска «Центр развития ребенка- детский сад № 188»

Конспект проведения непосредственной-образовательной деятельности

по познавательному развитию (исследовательская деятельность)

в старшей группе по теме : «Воздух вокруг нас»

Воспитатель: О. В. Савина

Тема : «Воздух вокруг нас»

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха в процессе организации и проведения совместной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- расширить представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами;

-способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование;

-активизировать речь и обогатить словарный запас детей;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности;

-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность

-развивать активность,

-развивать умение делать выводы на основе практического опыта;

Воспитателные:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

-воспитывать интерес к эксперементированию;

-воспитывать аккуратность при работе с водой.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, вопросы. индивидуальные ответы детей

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально — коммуникативное; речевое развитие.

Словарная работа: обогатить словарь детей словами: лаборатория; прозрачный, невидимый, опыты.

Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о воздухе, ветре; чтение книг «Чудо - всюду» Нуждиной Т. Д; чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», беседа о воздухе, ветре; наблюдение во время прогулки за ветром и облаками, ветром; игра «Четвертый лишний»; опыты и эксперименты.

Оборудование:

Полиэтиленовые мешочки, стаканчики с водой, воздушные шарики, коктельные трубочки, краски, лист белой бумаги, фартуки

Ход занятия:

За дверью слышится крик «Ой-ой-ой!» - В группу входит грустный Буратино, в руках он держит сдутые шарики.

Воспитатель: Буратино, что случилось? Почему ты такой грустный?

Буратино: Мне подарили шарики. Вчера они были такие большие, веселые, а сегодня!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с шариками?

Дети: Они сдулись…

Воспитатель: А почему они могли сдуться? ( Рассуждения детей: лопнули, проткнули и т. д.)

Воспитатель: А как мы можем помочь Буратино?

Дети: Надуть шарики.

Дети надувают шарики.

Воспитатель: Посмотри Буратино, твои шарики снова стали большими и веселыми. А знаешь почему?

Потому что мы надули их воздухом!

Буратино: Каким таким еще воздухом? Я его не вижу!

Воспитатель: Оставайся Буратино с нами. Ребята тебе расскажут о воздухе.

Дети читают стихи о воздухе.

1 ребенок. Воздух — это — то, чем дышим,

Через воздух звук мы слышим.

В воздух, в небо и в полет

Улетает самолет.

2 ребенок Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

3 ребенок Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином,

Он из фена вылетает

Теплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз

Шиплет больно он за нос.

4 ребенок Шторой в комнате играет,

Бурю в море поднимает.

Воздух разный, он такой

Где найдешь его с собой.

Воспитатель: Ребята, а чтобы найти воздух, нам нужно отправиться в лабораторию.

- А кто-нибудь знает, что такое лаборатория? - (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам стать учёными и раскрыть неизвестные вам свойства воздуха. А вы хотели бы стать учеными? Тогда превращаемся в ученых…

Наклонись 1.2.3

Повернись 1,2,3

Покружись

И в ученых превратись.

Воспитатель: В лаборатории все работают в специальной форме: в халатах, в фартуках, шапочках и др. - Давайте с вами наденем фартуки и отправимся в лабораторию… Воспитатель - Уважаемые ученые - исследователи, я приглашаю вас в путешествие по дороге, которая ведет к открытиям. В лаборатории есть все необходимое для этого. Только сначала нам нужно найти объект для изучения. Кто-нибудь сейчас видит воздух? А может его вовсе нет? Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас.

Воспитатель: А вы хотите научиться находить воздух, познакомиться с его свойствами.

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите я научу вас ловить воздух.

Возмите полиэтиленовые пакеты, что в нём?

Дети: В пакетах ничего нет! Он пустой!

Воспитатель: Давайте наберем в пакет воздух.

Опыт № 1 «Поймай невидимку»

Воспитатель: Что случилось с пакетом?

Дети: Он стал толстым, как подушка.

Воспитатель: Наш пакет заполнился воздухом. Теперь давайте проткнем наш пакет зубочисткой и приложим к щеке. Что вы чувствуете?

Дети: Из пакета выходит воздух.

Воспитатель: Давайте теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Какой стал пакет? Почему?

Дети: Пакет опять стал тонкий, так как из него вышел воздух.

Воспитатель: Чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать!- Поймали в пакет воздух.

Итог. Вот мы с вами и открыли первый секрет воздуха.

Воспитатель: А какого цвета воздух?

Дети: Невидимый, прозрачный, бесцветный, легкий.

Воспитатель: Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимкой».

(Воспитатель вывешивает на доску схему со свойствами воздуха).

Воспитатель: А как вы думаете, воздух есть внутри людей? Давайте проверим.

Опыт № 2 «Воздух в человеке»

Воспитатель: У вас, уважаемые учёные (исследователи) на столах стоят стаканчики с водой. Предлагаю каждому взять стаканчик с водой и подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки поднимаются наверх.

Воспитатель: А что это за пузырьки. Да это пузырьки воздуха. Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит. Воздух легче воды. И поэтому когда мы выдыхаем воздух, который внутри нас он выходит в виде пузырьков.

(Воспитатель вывешивает на доску схему (воздух легче воды).

А как вы думаете, в других предметах есть воздух? (ответы детей).

- Проводится дидактическая игра : «Тонет-не тонет»

Дети-ученые поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и опускают в тазик с водой).

Воспитатель: Здорово! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.

Физкультминутка

Воздух-невидимка (руки вверх, вправо-влево)

Выходи гулять (зовут воздух)

Воздух-невидимка (руки вверх, вправо-влево)

Как тебя поймать? (хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу (бег на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду (шаг на месте)

Самого полезного воздуха найду (руки крест-накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду (потянуться вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду («фонарики»)

И,Лебедева.

Опыт № 3 «Надувание мыльных пузырей»

Воспитатель: Ребята-ученые, а вы любите пускать мыльные пузыри? Сейчас я предлагаю вам провести конкурс «Самый большой пузырь».

Воспитатель: Почему надувается и лопается мыльный пузырь?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: В каплю воды попадает воздух, чем его больше, тем больше пузырь. А когда воздуха становится очень много и он не помещается в капле, то пузырь лопается.

Опыт № 4 «Раздуй каплю»

Воспитатель: А, еще, с помощью воздуха можно рисовать.

Для этого, на лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски и берем трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки».

Буратино: Ребята, вы отличные исследователи. Вы так много знаете о воздухе. Мне было очень интересно с вами. Вы помогли мне узнать, что такое воздух, что он постоянно нас окружает, что он находится в каждом из нас, что он легче воды… И я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Верно-неверно». Если утверждение верное, то вы хлопаете в ладоши, если нет — топаете ногами.

-Воздух окружает нас со всех сторон;

-Воздух тяжелее воды :

-Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

-Человек не может жить без воздуха;

- Ветер-это движение воздуха;

-Чистый воздух имеет запах;

-Воздух бывает холодным;

-Воздух бывает полосатым;

-Воздух есть внутри предметов;

-Воздух есть внутри людей;

Молодцы, ребята! Вы можете быть настоящими учеными-исследователями! Очень хорошо все поработали.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

1.2.3 покружись

Снова в деток превратись.

Ну вот мы и в группе.

Подведение итог. Оформление выставки творческих работ

Буратино прощается и дарит детям воздушные шарики.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие в подготовительной группе «Воздух вокруг нас» «Воздух вокруг нас» Задачи: • Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах. • Формировать представления о значении воздуха.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Воздух вокруг нас» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Воздух вокруг.

Конспект НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас». Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними.

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас» «Воздух вокруг нас» Программное содержание: 1. Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли. Познакомить с таким природным явлением.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе Тема: «Воздух вокруг нас» Цель:.

Познавательно-исследовательский проект «Воздух вокруг нас» для детей младшей группыПознавательно-исследовательский проект «Воздух вокруг нас» для детей младшей группы Здравствуйте уважаемые родители и коллеги. Представляю вашему вниманию Познавательно – исследовательский проект по теме «Воздух вокруг нас».

Конспект занятия в старшей группе «Удивительный мир вокруг нас» Удивительный мир вокруг нас Конспект занятия в старшей группе Задачи: углубить и обогатить знания детей о природном и социальном окружении;.

Конспект экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас»Конспект экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас» Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные задачи: -Обучающие: - расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 22 июля 2018 в 09:58
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Воздух вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Савина (УИ 1618003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД