марина тюпанская
Конспект занятия «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе
Тема: «Воздух вокруг нас»
Цель: дать представление детям о том, что вокруг нас воздух, везде и всюду; закреплять знания детей о свойствах воздуха; закреплять знание детей о свойствах и роли бумаги; развивать навыки чтения, развивать мыслительные операции (анализ, синтез); развивать речь; продолжать формировать навыки опытнической деятельности; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, взаимного уважения.
Публикация «Конспект занятия „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах
Оборудование: ваза, яйцо из киндер -сюрприза, кружка, две деревянные палочки, магнит, полиэтиленовые пакеты по количеству детей, карточки со словами, 3 разных коробки, фонарик, тоннель из ткани, призы.
Ход занятия:
В: Здравствуйте. (дети здороваются в ответ). Мы поздоровались с вами обычным способом, а как можно поздороваться другими способами.
(воспитатель предлагает свой способ-жестикуляция и мимика без слов, выслушивает предложения детей).
В: Ребята мне нужна ваша помощь, я принесла чудесную коробочку, а куда поставила не помню, помогите мне найти коробку : она деревянная, с металлическим узором…
Дети находят коробку, воспитатель благодарит их и все вместе пытаются открыть ее, но тут звучит аудиозапись:
- Коробка заколдована, чтобы ее открыть нужен ключ, ключ в яйце, яйцо в вазе. А вазу руками нельзя трогать. Если вы справитесь со всеми заданиями, которые есть в коробке, за 25минут то получите сюрприз.
В: ребята, у нас мало времени давайте посмотрим по часам, когда должны закончиться 25 минут (смотрят) и начинаем работать.
-Где ваза? (дети находят. Около вазы лежат предметы, при помощи которых предположительно можно вытащить яйцо из вазы: магнит, деревянная палочка, кружка.) Дети при помощи опытнических действий приходят к мысли, что с помощью кружки наливают воду и яйцо всплывет).
Дети извлекают яйцо, там несколько ключей, подбирают нужный ключ к первой коробке. (коробка с воздухом)
В: Ребята, что вы видите в этой коробке, там есть что-нибудь? (нет)
А в этом полиэтиленовом пакете есть что-нибудь? (нет)
Проводят опыт с воздухом в пакете : надувают пакет, спрашивают у детей - есть там что-либо или он пустой, если дети говорят что пустой, спрашивают у них - почему тогда пакет не теряет свою форму. Воспитатель с детьми делают вывод,что в пакете есть воздух.
В: Где еще есть воздух, почему мы ничего не видим, какие свойства у воздуха.
(дети перечисляют свойства воздуха : бесцветный, без запах, без вкуса)
В: Ура! Мы справились с заданием.
-Итак, открываем следующую коробку. А тааам ( Дети:бутылка.)
Что внутри, как узнать что в ней есть воздух – эксперемент
Опускаем бутылку в таз с водой и наблюдаем, что происходит?
- из бутылки выходят пузырьки с воздухом….
Вывод детей, в бутылки есть воздух.
В: Открываем третью коробку и посмотрим что в ней?
Д: Стакан с мыльным раствором, трубочки.
В: Давайте подуем через трубочку в стакан с водой. Как здорово у вас получается. Что происходит с водой?
Д: Вода в стаканах просто забурлила.
В: Почему так произошло? (выходил воздух из трубочки).
В: Откуда вы взяли воздух, чтобы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, что сначала необходимо вдохнуть воздух, а потом выдохнуть его в трубочку). Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим. а значит воздух есть внутпри нас.
Физкультминутка "Водолаз".
- А теперь давайте поиграем в игру "Водолаз". Кто дольше сможет продержаться без воздуха под водой? Для этого нужно крепко зажать нос руками и еще крепче сжать губы. (Дети предварительно "готовят" организм к "погружению" - делают вдох-выдох три раза, затем приседают - "погружаются" и сидят на корточках, кто сколько сможет. Кто не сможет дальше сидеть - "всплывают" - встают) .
В: Ой, у меня закружилась голова. Это потому, что человек без воздуха не может долго быть, для жизни ему необходим воздух, как и всему живому на земле. Ребята, а вы знаете, где еще есть воздух? (ответы детей) .
В: Посмотрите какой у меня воздушный шарик Есть лив нем воздух
как это можно узнать (опыт с водой, надуваем шарик и выпускаем воздух в емкость с водой.
Что происходит?
Игра: Надувание шаров и отпускание «Поймай шар»
Дети объясняют почему шар так быстро летит.
В: Посмотрите в зтой коробке лежат гупки. Возьмите в руки сухие губки и сожмите их в руке. Что при этом происходит?»
Ответы детей.
В: «В отверстиях губки находится воздух. Медленно опускайте губку в прозрачную ёмкость, понаблюдайте, как поднимаются пузырьки воздуха. Их место заняла вода. Губка стала мокрая и тяжёлая.»
Вывод: В губке есть воздух, его можно увидеть, когда он вытесняется водой.
В: Ну вот у нас осталась последняя коробочка, подберем к ней ключик.
(открывают)
Нахождение воздуха в разных предметах.
У вас на столе лежат разные вещества: кусочек кирпича, песок, поролон, почва. Давайте мы определим, есть ли в них воздух? В стакан с водой по очереди бросьте кирпич, ложку песка, поролон, а в другой стакан - комок земли. Понаблюдайте, что появляется вокруг предметов? (пузырьки). А что в них? (воздух) Он содержится внутри вкинутых в воду веществ. Итак, воздух не виден, потому что он прозрачный, но он есть в разных веществах.
ИТОГ: Вот мы с вами и определили, что вокруг нас воздух. А кому нужен этот воздух, и зачем? (человеку, животным, растениям, всему живому, что дышит). А как вы думаете, где воздух лучше - в городе, или в лесу? (ответы детей) Почему? (В лесу воздух чище, там нет машин и заводов.) А если воздух будет везьде грязным, что будет? (Дышать станет тяжело, будут болеть люди, животные, растения могут погибнуть). Значит воздух надо беречь от загрязнения. Мы с вами проделали сегодня большую работу. С помощью опытов определили, что вокруг нас есть воздух, и он также содержится в разных предметах и веществах. Им дышат люди, животные и растения. Воздух нужен всему живому.
познавательное развитие с элементами экспериментирования
ФОТО