Марина Лобанова
Конспект занятия «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : расширять и закреплять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать познавательную активность ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи: ознакомить со свойствами воды (без запаха, прозрачная, без вкуса) через опытно-экспериментальную деятельность;
- дать понятие о значимости воды в природе, ее экономии;
- формировать познавательный интерес к природе;
- закрепить знания детей о круговороте воды в природе;
- формировать умение анализировать, делать выводы;
- развивать связную речь, мышление, любознательность;
Публикация «Конспект занятия „Вода вокруг нас“» размещена в разделах
- развивать умение анализировать, делать выводы;
- воспитывать интерес к поисковой деятельности ;
- воспитывать бережное к воде, как основному природному ресурсу.
Оборудование: запись журчания ручья, компьютер, стаканчики с водой, емкости с солью, сахаром, трубочки для коктейля, акварельная краска, бусины. Показ иллюстраций на доске: водоемы (реки, море, водопад, снег, сосульки, растения; использование воды (полив растений, мытье посуды, стирка, алгоритм опытов.
Ход работы.
Звучит аудиозапись «Журчание ручья».
Воспитатель. Ребята, послушайте и определите, что это за звуки? (Это звуки воды).
- Да, это журчит вода. И сегодня мы поговорим о одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможно жить на Земле. Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
В морях и реках обитает
Но часто по морю гуляет
А как наскучит ей летать
На землю падает опять. (вода)
Мы поговорим о воде. Путешествовать в мире воды мы будем вместе с Капелькой. Эта Капелька путешествует по всему миру, много видит, много знает о воде. Капелька – это тоже вода.
Воспитатель читает стихотворение и вывешивает иллюстрации на доску.
-Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.
На плите у вас кипит, паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!
Игра «Вода- это…»
1. Где встречается вода в природе? (показ иллюстраций ручей, река, море, водопад).
- Да, действительно, вода в реках, морях, занимает на нашей планете большую часть, чем суша-земля.
2. А кому нужна вода?
- Насекомым, животным, человеку, растениям.
3. Как человек использует воду?
- поливает растения, стирает белье, моет посуду.
Зарядка для глаз «Наши глазки отдыхают»
Наши глазки отдыхают
упражненья выполняют. (глаза закрыты)
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим. (открывают глаза, рисуют взглядом мост)
Вверх поднимем,
Глянем вниз.
Вправо, влево повернем
Заниматься вновь начнем.
Воспитатель. А хотите узнать больше о воде? Я приглашаю вас в исследовательскую лабораторию. Вода обладает различными свойствами.
Опыт 1. У воды нет запаха.
У вас на столах что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода). А может сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей) Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (нет)
Какой мы можем сделать вывод? Правильно, вода не имеет запаха.
Опыт 2. Своего вкуса у воды нет.
Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у нее вкус (она безвкусная)
А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте воду теперь. Какая она стала? (соленая).
А теперь добавьте в воду сахар. Какая она стала теперь? (сладкая)
Что же случилось с водой, когда в нее мы добавили соль и сахар? (у нее появился вкус).
Какой мы можем сделать вывод? (своего вкуса у воды нет,
-Ребята, давайте перенесемся на речку и немножко поплаваем.
Физминутка. (под журчание воды)
Дует легкий ветерок (движения руками вправо, влево)
Плещутся волны маленькие и большие. (маленькие волны поочередно левой и правой рукой. Большие – руками сцепленными в замок)
По волнам плывут рыбки и ныряют одна за другой. (поднятие и опускание рук, чередуя одну за другой)
Шлепают по листьям кувшинок неугомонные лягушки. (приседания)
Вот выглянуло солнышко (поднятие рук вверх)
Весело заиграло своими лучами (легкое покачивание руками).
На прощанье вдохнем приятный свежий воздух и вернемся на свои места.
Опыт 3. Вода- растворитель.
Мыс вами в воде растворяли соль и сахар. Пряча в себе соль и сахар, вода не дает их потрогать или увидеть, но она хранит их в себе. При этом они не исчезли,а просто растворились в ней. Мы делаем вывод, что вода является растворителем. Только не все вещества могут раствориться в воде. Например, песок. (показывает опыт)
Опыт 4. Вода прозрачная.
Какого цвета вода? (прозрачная). Давайте бросим в стаканчик с водой бусинку. Скажите мы можем увидеть ее? (можем). Какой мы можем сделать вывод? Но мы прозрачную воду можем сделать непрозрачной. Для этого окунем кисточку в краску. Посмотрим теперь- видна ли бусинка или нет?
Хотите немного волшебства?
Фокусы с водой
1. «Волшебная вода»
Чтобы случилось волшебство, надо сказать волшебные слова :
Ты, вода-водица,
Друг, ты мой студеный.
Ты была простою
Стань теперь зеленой!
(На крышке в банке нанесена краска, надо потрясти баночку и вода окрасится в зеленый цвет).
2. «Как достать монетки не замочив рук»
Необходимы: свеча, монетки, блюдце, вода, спички, стакан.
(В блюдце налить воду, положить монеты, посередине блюдца поставить свечу и накрыть ее крышкой)
Итог занятия.
Итак, ребята, давайте вспомним, что мы узнали о воде?
- вода не имеет цвета, запаха, вкуса.
- вода хороший растворитель, но не все вещества растворяются в ней.
- вода необходима всем живым существам на Земле: людям, животным, растениям.
Поэтому мы должны беречь и экономить воду.
Паша: Вода- основа жизни на Земле.
Она необходима всем вокруг.
Растениям, животным, человеку.
Расходуй ее бережно, мой друг!
Егор: Воду нужно уважать.
Это должен каждый знать.
Совершенно не секрет- без воды нам жизни нет.
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем.
Без воды угаснем сразу.
Воспитатель: Давайте вместе будем беречь воду!