Башкатова Софья
Конспект занятия «Воздух внутри нас» по познавательному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
А теперь мы с вами поиграем. Для этого нам нужны:
Умные головушки, есть такие?
Аккуратные ручки, есть такие?
Острый слух,
Внимательные глаза
И хорошее настроение
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. Угадайте, кто это (Маша) хотела бы поиграть с вами.
Вы хотите?
-Ответы детей.
Маша: Мишка загадал мне загадку, но загадка не простая. Помогите её отгадать.
Маша загадывает загадку детям;
-Он нам нужен чтоб дышать,
-Чтобы шарик надувать.
-С нами рядом каждый час,
Публикация «Конспект занятия „Воздух внутри нас“ по познавательному развитию в младшей группе» размещена в разделах
-Ответы детей. (воздух)
Воспитатель: Правильно воздух.
Маша: ребята, а что такое воздух?
Воспитатель: ребята расскажем Маше, что такое воздух?
Дети.
Воспитатель: А как вы думаете «Есть ли воздух внутри нас?» Давайте проверим, попробуем сделать интересное упражнение: набираем воздух носиком, делаем губки трубочкой и выдыхаем ротиком.
Воспитатель: А мы можем воздух увидеть? Имеет ли воздух цвет?
Ответы детей.
Физкультминутка.
Воспитатель: Мы хорошо потрудились, пришло время отдохнуть, поиграть, закройте глазки и до кого я дотронусь превратится в ветерок.
Дует ветер нам в лицо, махи руками в лицо
Закачалось деревцо, руки вверху, наклоны
Ветерок всё тише, тише, приседание
Деревцо всё выше, выше, поднимание вверх на носочках
А можно ли почувствовать воздух»
Воспитатель: Для того что бы ответить на этот вопрос, нам нужно поиграть ещё в одну игру «Бабочка»
Бабочка прилетела на ладошку села.
Села поседела и улетела.
-Ответы детей.
Воспитатель: Правильно вы чувствуете ветерок. Ветерок –это движение воздуха.
Вывод: Воздух можно почувствовать.
Воспитатель: Как вы думаете можем ли мы услышать воздух?
-Ответы детей. (можно)
Воспитатель: услышать воздух можно с помощью резиновой игрушки.
(всем детям раздаются резиновые игрушки).
Муз. игра «Надувайся пузырь надувайся»
Вывод: Воздух можно услышать.
Подведение итогов:
Воспитатель: Сегодня мы узнали много интересного о свойствах воздуха. Узнали, что воздух прозрачный, что воздух можно почувствовать при помощи бабочки, услышать благодаря резиновой игрушке, воздух находится вокруг нас и в нас.
Ребята Маша принесла нам подарки воздушные шарики. Вы заберёте их домой и попросите папу и маму надуть шарики и узнаете если воздух внутри папы и мамы.
Самоанализ:
Тема занятия : «Если воздух внутри нас».
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (прозрачный, невидимый, легкий, его можно услышать, его можно почувствовать) .
2. Способствовать овладению способами обнаружения воздуха.
3. Формировать ценностное отношение к воздуху и его значение для всего живого.
Развивающие :
- Развивать интерес к познавательной деятельности.
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
- дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- Обогащать словарь детей словами: прозрачный, невидимый.
Воспитательные:
Воспитывать интерес, позитивное отношение к окружающему миру
Оборудование и материалы: бабочки, резиновые игрушки, шарики.