Приложение МААМ

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Невидимка воздух»

Наталья Васильевна Фулавкина
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Невидимка воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется).

Задачи:

1. Формировать представления о роли воздуха в жизни человека и живых существ.

2. Развивать интерес детей к познавательной деятельности и экспериментированию.

3. Развивать мышление, память, речь, воображение, любознательность.

4. Формировать умение у детей делать выводы в процессе эксперимента.

5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Планируемый результат.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию „Невидимка воздух“» размещена в разделах

1. У детей сформированы представления о воздухе и его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется).

2. Сформированы представления о роли воздуха в жизни человека и живых существ.

3. Развит интерес детей к познавательной деятельности и экспериментированию.

4. Умеют делать выводы в процессе эксперимента.

5. Развиты мыслительные способности: мышление, память, речь, воображение, любознательность.

6. Проявляют бережное отношение к окружающей среде.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: групповая комната, стулья, столы для опытов, 2 мольберта, магнитофон, атрибуты для сказочного царства, письмо, птица игрушка, корона, плащ, палочка волшебная, фартуки (10, целлофановые пакеты (11, бабочки из бумаги, веера (11, карточки со свойствами воздуха, баночка с апельсином, мыльные пузыри, стаканчики с водой, трубочки, весы, шарики, острая палочка, воздушные цветы из шаров, поднос с картинками солнышко.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Вход в группу. Приветствие друг друга и гостей.

- Все в сборе взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но сначала нужно нам здравствуйте сказать.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

-Молодцы! А теперь все внимание на меня.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает прекрасная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая очень любит детей и хочет с вами увидеться и познакомить вас со своим другом. А с кем? Вы узнаете, отгадав загадку.

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (воздух)

- Правильно.

Воспитатель:- Ну и что же нам делать? (рассуждения детей)

Воспитатель: Но чтобы попасть в это сказочное царство, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса! Закройте глаза. Вместе произнесем волшебное заклинание: повторяйте за мной.

«Добрая фея, нам помоги,

В царство волшебное перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два, три,

Дверь нам в сказку распахни!»

(Воспитатель накидывает плащ и надевает диадему, приготовить атрибуты для царства заранее).

Воспитатель: Здравствуйте, Ребята! Я добрая фея! Как я рада видеть вас в сказочном царстве. Здесь происходит много удивительных чудес!

- Ребята, посмотрите, к нам залетела сказочная птица. Она принесла нам письмо. Что же нам делать с письмом? (ответы)

- Давайте узнаем что там. (читаю про себя)

Какое странное письмо. Жители моей страны озабочены тем, что мой друг воздух куда-то пропал. Но этого не может быть. Они что-то напутали. Дело в том, когда я отправилась к вам на встречу, наказала им беречь воздух. Жители сказочного царства не могут найти моего друга - воздух.

- Что же нам делать? Как нам быть? (рассуждения детей)

Воспитатель: Да, вы правы. Но для того, чтобы узнать, куда он пропал. Вам нужно стать моими помощниками. Согласны?

- Сейчас, я коснусь каждого из вас своей палочкой, вы превратитесь в маленьких волшебников. (Звучит волшебная мелодия)

Воспитатель: Ну вот, теперь вы мои помощники, надевайте волшебные фартуки. Сейчас мы будем совершать настоящие чудеса и докажем жителям сказочной страны, что воздух никуда не пропал. Вы готовы?

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое воздух? (ответы детей)

- Воздух - это то чем мы дышим. Без воздуха на нашей планете была бы невозможная жизнь. Если без воды можно продержаться несколько дней, то без воздуха нельзя прожить и 5 минут. Животные и растения тоже дышат, им необходим воздух, как людям.

- А увидеть воздух можно?

Воспитатель: Ребята, но почему же мы его не видим, как вы думаете?

Дети: рассуждают

Воспитатель: Так значит, какого цвета воздух? (бесцветный)

1. Опыт с пакетом.

Воспитатель. А хотите воздух увидеть? (переходим к столу с пакетами).

-Посмотрите перед нами лежат волшебные мешочки. Как вы думаете, как нам проверить есть ли воздух с помощью мешочков?

Возьмите в руки целлофановые пакеты. Что в пакетах?

Дети. ответы.

Воспитатель. Попробуйте поймать воздух. Откройте пакеты, закрутите. Что произошло с пакетами?

- Что в них находится?

Дети. рассуждения.

Воспитатель. Какой он? Вы его видите?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Значит он какой?

Дети. Невидимый.

Воспитатель: Теперь разожмите пакет и выпустите из него воздух. Почему пакет стал тоненьким? Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.

Воспитатель: Поставим на мольберт карточку - «Воздух не имеет цвета он прозрачный»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух может двигаться? (ответы детей)

-Давайте узнаем.

(Подходим к столу. На подносе лежат бумажные бабочки).

2. Опыт с бабочками и веером

Воспитатель: Посмотрите, какие здесь красивые бабочки! Мы с вами волшебники, давайте подуем в них, и посмотрим что произойдёт. (Дуют, бумажные бабочки улетают.)

Воспитатель: Что происходит? (бабочки полетели)

- Как вы думаете, почему бабочки полетели?

Дети: предположения.

Воспитатель: Да, ребята, они улетают благодаря струйке воздуха, идущей изо рта. Мы заставили воздух, находящийся во рту двигаться, а он передвигает фигурки.

- Возьмите в руки веер, помашите перед лицом. Что вы почувствовали? (ответы детей)

-А если бы мы сейчас открыли окна, что бы вы почувствовали? (рассуждения детей)

- Что такое ветер? (предположения детей)

-Ветер - это и есть движение воздуха.

- Какой бывает ветер? (холодный, тёплый, злой, слабый, колючий, сильный)

Где мы можем увидеть движение воздуха? (на прогулке деревья качаются, бегут облака т. д.)

- И так, сделаем вывод: воздух движется- это и есть ветер.

- Воспитатель: Поставим на мольберт карточку- «Воздух движется»

3. Опыт с запахом

Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (ответы)

Воспитатель: Давайте, мы это проверим. Вдохните воздух носом…

Что почувствовали? (предположения детей)

-А сейчас закройте глазки и вдохните носом? (взять в руки баночку с апельсином и открыть)

- Что вы почувствовали?

(запах апельсина)

- Какой делаем вывод: воздух запаха не имеет, пахнут только предметы.

Софья поставь на мольберт карточку – «Воздух не имеет запаха»

Воспитатель:- Хотите поиграть с воздухом? Он приготовил нам забавную игру.

4. Динамическая пауза «Мыльные пузыри»

Давайте возьмём в руки мыло

Осторожно пузыри (намыливают руки)

Ой, какие! Ой, смотри! (ПОДБРАСЫВАЮТ ШАРИКИ, ладошками вверх)

Раздуваются, блестят! (руками надувают шар)

Отрываются, летят! (руки вверх)

Мой со сливу!

Мой с орех!

Мой не лопнул дольше всех (хлопают под веселую мелодию)

- Молодцы, как много у нас получилось мыльных пузырей. Ребята, а что находилось внутри мыльных пузырей? (воздух)

-Лёгкие, наполненные воздухом пузыри парят в воздухе.

Воспитатель: Вот такой, ребята, воздух – волшебник, как и мы с вами. А зачем мы про него всё узнаём? (дети вспоминают проблему)

5. Опыт: Воздух легче воды

Воспитатель: Ребята, а теперь мы совершим следующее волшебство. Давайте пройдем за стол. Посмотрите, что стоит на столе?

- Здесь стоят стаканчики с чем? (ответы детей)

- Правильно с водой.

- Как вы думаете, что можно сделать со стаканом с водой и этими волшебными трубочками? Как мы узнаем про воздух? (предположения детей)

-Давайте опустим волшебные трубочки в воду и подуем в них.

-Что вы видите? Пузыри …

- Что выходит из воды с пузырьками? (воздух)

- А как он там оказался? Мы выдохнули его.

Воспитатель: Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.

.Воспитатель: А почему пузырьки поднимаются на поверхность? Какой можно сделать вывод?

Воздух легче воды

Воспитатель: Молодцы, прикрепим на мольберт ещё одну карточку, которая обозначает свойство воздуха «Воздух легче воды».

6 Опыт «Имеет ли воздух вес?»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, имеет ли воздух вес?

- А хотите проверить? Давайте присядем на стулья.

-С помощью чего мы можем проверить вес воздуха? (ответы детей)

- Посмотрите, какие у меня волшебные весы! С двух сторон я подвесила шары. Что находится внутри шариков? (воздух)

-Что мы можем определить с помощью этих шариков? (рассуждения детей)

-А как нам это сделать?

Посмотрите, как весят шарики? (ровно).

-Шары находятся на одной высоте.

-Попробуем выпустить воздух из одного шарика. Возьмём аккуратно волшебную иголочку и проткнем один из шаров.

- Что произошло? (шар с воздухом опустился вниз, а лопнувший шар поднялся вверх.)

- Какой можно сделать вывод: шарик с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха.

- Поставим на мольберт новую карточку-«Воздух имеет вес»

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, давайте сделаем глубокий вдох, и затем выдох. Что мы сделали?

Дети: ответы

Воспитатель: Где оказался сейчас воздух? (внутри нас)

Воспитатель: Правильно, воздух внутри нас.

- Для чего нам нужен воздух? (чтобы дышать)

- Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа.

- Легко ли дышать людям вблизи мусора, машин, дыма? Почему? (предположения детей)

- Каким воздухом должен дышать человек, чтобы не болеть, быть здоровым? (чистым, свежим)

- Когда воздух чистый, мы его не замечаем, как нам дышится?

- А когда он грязный, задымлённый? (человеку тяжело дышать, он начинает задыхаться.)

- Что нам нужно делать, чтобы воздух оставался чистым, свежим? (не мусорить, не поджигать костры, беречь)

- Да ребята, мы с вами должны воздух беречь!

- Почему же жители страны потеряли воздух? (Не заметили, он прозрачный, невидимый, чистый)

Воспитатель:

Я рада, что в моём царстве такой чистый воздух, что жители сказочной страны даже не замечают его, и решили, что он пропал. Ребята, какие вы молодцы помогли и доказали, что воздух есть везде. Вы хорошие помощники и настоящие волшебники! Теперь вы знаете, что мой лучший друг – воздух, и ваш друг тоже. Он друг всех людей и всего живого на земле.

- Ну а теперь, ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Давайте снимем волшебные фартуки. Чтобы вы помнили о свойствах воздуха, я дарю вам эти карточки. А теперь, закроем глаза. Повторяем волшебные слова и кружимся. (под музыку)

Заклинание: (с закрытыми глазами)

Раз, два, три,

Фея, в садик нас верни! (под мелодию)

(Открывают глаза, воспитатель уже снял накидку).

Заключительная часть (рефлексивный этап)

. Воспитатель. Ребята, я так вас долго ждала. Где вы сегодня побывали? А что за карточки у вас?

- Давайте вспомним, что вы интересного узнали о воздухе. Дети рассказывают о свойствах воздуха, опираясь на схемы. (Воздух прозрачный, невидимый, легче воды; воздух может двигать предметы, не имеет запаха).

Воспитатель. Почему воздух так необходим всему живому на земле? (ответы детей).

-Что бы было, если бы воздух исчез?

– Что нам нужно сделать, чтобы он не исчезал, был всегда чистым? (рассуждения детей)

- Правильно, без воздуха мы не можем жить.

Воспитатель приносит детям поднос, на котором лежат солнышко грустное и веселое.

Воспитатель. Молодцы. Посмотрите на поднос. Какое весёлое и грустное солнышко там лежит. Если вам понравилось исследовать воздух, то возьмите солнышко веселое, если нет, то грустное. (Если ребёнок выбрал грустное солнышко, спросить)

- Почему ты взял солнышко грустное?

Сюрпризный момент

- Ребята, а у меня для вас сюрприз от сказочной феи. Фея оставила вам в подарок частички сказочного чистого воздуха. Откройте шкатулку. Вот эти волшебные воздушные цветы.

Воспитатель. Молодцы, все сегодня хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Множество. Величина. Количество» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие на поезде» Цель: расширить представления детей о множестве, различать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наземный транспорт» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми Подготовительной группы. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» «Воздух-невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Программные задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух — невидимка» Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах. Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы «Волшебная коробка» Программное содержание: • учить детей классифицировать предметы по материалу, называть обобщающие слова, • Учить согласовывать прилагательные.

Проект по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка» Проект по познавательному развитию в старшей группе По теме: «Воздух невидимка» Выполнила: Лукина Марина Ивановна Должность: воспитатель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колокольчик" п. Певомайский. Дергачевский района. Саратовская область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Невидимка воздух»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 16:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Невидимка воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильевна Фулавкина (УИ 849960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД